Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 «Сказка» г. Алапаевск ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2024г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 41» ________________ Шихова М.С. Приказ № 01-16/132 от 30.08.2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №41 «Сказка» на 2024-2025 учебный год г. Алапаевск 2024 г. Учебный план по реализации Образовательной программы МБДОУ «Детский сад №41» в группах общеразвивающей направленности (далее – Учебный план) определяет содержание и организацию непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) в МБДОУ «Детский сад №41». Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами: - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.) - СанПиН 4.4.3648-20 «Санитано-эпидемиологические требования к к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - СанПиН 1.2.3585-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»; - Федеральная образовательная программа; - Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №41». В процессе разработки Учебного плана учитывались следующие положения СанПиН: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: - для детей второго и третьего года жизни – 8-10 минут; - для детей четвертого года жизни – 15 минут; - для детей пятого года жизни - 20 минут; - для детей шестого года жизни - 25 минут; - для детей седьмого года жизни - 30 минут. максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей группе (четвертый год жизни) – 30 минут; - в средней группе (пятый год жизни) - 40 минут; - в группе старшего дошкольного возраста (шестой год жизни) – 50 минут; - в группе старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) - 1 час 30 минут. перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут; перерыв во время занятий для гимнастики не менее 2 минут при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физминуток во время занятий, гимнастики для глаз физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в зале. занятия физической культурой не проводятся на открытом воздухе при температуре ниже -9 С без ветра; ниже -6С при скорости ветра до 5 м/с; ниже -3С при скорости ветра до 6-10 м/с; Образовательная деятельность с детьми рассчитана в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и реализуется в различных видах детской деятельности. Реализация Учебного плана предполагает учет следующих принципов: - соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание Учебного плана должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); - обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Учебный план образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Пояснительная записка Реализация образовательной деятельности обеспечивает личностное развитие детей и охватывает следующие образовательные области: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Образовательная деятельность осуществляется в форме различных видов деятельности как сквозных механизмов развития детей. В раннем возрасте образовательная деятельность осуществляется в следующих видах деятельности: ‒- предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое); ‒экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто); ‒ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого; ‒двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры); ‒игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками); ‒речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); ‒изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала; ‒самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое); ‒музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкальноритмические движения). Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) осуществляется в видах деятельности: ‒- игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другое); ‒общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативноделовое); ‒речевая (слушание речи взрослого и Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального… 23.03.2023 Система ГАРАНТ 10/27 сверстников, активная диалогическая и монологическая речь); ‒познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; ‒изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка; ‒двигательная (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое); элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах). Учебный план определяет перечень образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения (образовательных предложений для всей группы детей) в детских видах деятельности – непрерывной образовательной деятельности (занятиях), их последовательность и распределение по частоте, длительности организации (количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение образовательных программ МБДОУ «Детский сад №41». При необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на основе индивидуализации содержания образовательных программ с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части образовательной программы в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад №41» в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» отражено в учебном плане. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей. Содержание непосредственно образовательной деятельности в обязательной части В рамках реализации образовательной области «Физическое развитие» педагоги создают возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях, проводят беседы о здоровом образе жизни, организуют подвижные и дидактические игры валеологического содержания, проводят спортивные досуги и динамические часы. Физическое воспитание детей в детском саду направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Организованные формы двигательной деятельности включают в себя: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, гимнастику после дневного сна в дошкольных группах. Занятия по физическому развитию осуществляются с детьми второго и третьего года жизни – 2 раза в неделю, а с детьми в возрасте от 3 до 7 лет – 3 раза в неделю. С детьми 5-7 лет занятия по физическому развитию проводятся один раз в неделю на открытом воздухе при условии отсутствия у детей медицинских противопоказаний и соответствия климатических условий. Реализация содержания образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» осуществляется в процессе совместной и самостоятельной деятельности на основе организации различных видов детской деятельности, адекватных возрасту детей. Педагоги формируют у дошкольников культурные нормы поведения и общения, отзывчивость и уважительное отношение к сверстникам и взрослым, способность к организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками, позитивные установки к различным видам труда, навыки безопасного поведения. В занятиях реализуется следующее содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - формирование первоначальных представлений о безопасном поведении организуется в группах дошкольного возраста (3-7 лет). - формирование предпосылок финансовой грамотности организуется в группах старшего дошкольного возраста. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» реализуется в процессе организации совместной, самостоятельной и непрерывной образовательной деятельности. В непрерывной образовательной деятельности решается следующее содержание образовательной области «Познавательное развитие»: - развитие предметной деятельности и ознакомление со свойствами предметов окружающего мира организуется. Воспитатели организуют дидактические игры, игры с игрушками, с пирамидками, вкладышами и другим сенсорным материалом. конструирование из строительного материала. Воспитатели развивают интерес к строительному материалу и его свойствам, приобщают детей раннего возраста к созданию простых конструкций в процессе предметной деятельности и игры со строительным материалом. - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о многообразии стран и народов мира, о малой родине и Отечестве. В группах раннего возраста задачи по формированию представлений об окружающем мире решаются в процессе общения с детьми, совместных игр и экспериментирования с различными материалами и веществами. - формирование представлений о планете Земля как об общем доме людей, об особенностях ее природы в группах дошкольного возраста (3-7 лет). В процессе познавательно-исследовательской деятельности педагоги развивают представления детей о целостности природы Земли и взаимосвязях ее компонентов, о приспособленности животных и растений к разным условиям обитания, круговоротах в природе. Основы экологической культуры закладываются через формирование у детей осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе, к людям, охраняющим её, отношения к себе, как к части природы, осознание своих умений созидательно воздействовать с природой. - формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в группах дошкольного возраста (3-7 лет), которое направлено на познавательное развитие личности ребенка средствами математики. Воспитатели знакомят детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. В ходе реализации содержания математического развития дошкольников решаются следующие задачи комплексного развития личности ребенка: формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии), развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей; развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; увеличение объема внимания и памяти; выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих; развитие умений обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д. Содержание образовательной области «Речевое развитие» реализуется в процессе совместной, самостоятельной деятельности детей через организацию речевых игр, сюжетно-ролевые игры, игры со звучащим словом, в свободном общении педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности. В процессе диалогического общения дети активно включаются в творческую речевую деятельность по придумыванию загадок, сказок, рассказов. В группах раннего возраста педагоги уделяют внимание обогащению активного словаря детей, развитию звуковой культуры речи. В процессе занятий решается следующие содержание образовательной области «Речевое развитие»: - речевое развитие проводится 1 раз в неделю во всех возрастных группах. - развитие звуковой культуры речи как предпосылки к обучению грамоте. Старшие дошкольники знакомятся с понятиями: звук, буква, слово, согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие. Воспитатели обучают дошкольников звуковому и слоговому анализу слов, реализуют технологию формирования опыта чтения у детей. Данное содержание реализуется в старшей и подготовительной группах. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» педагоги развивают предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, литературы, мира природы, формируют элементарные представления о видах искусства через организацию самостоятельной творческой деятельности детей, в процессе совместной деятельности. Расширение представлений о видах искусства, развитие исполнительских (изобразительных, музыкальных, литературных и др.) навыков, воспитание интереса к музыкальнохудожественной деятельности осуществляется в процессе занятий: - по развитию изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование) в группах младшего и старшего дошкольного возраста. - развитие интереса к рисованию, лепке, аппликации, освоение начальных технических навыков в группах раннего возраста в форме организации экспериментирования с материалами и веществами. - чтение художественной литературы - по обогащению музыкального опыта детей в группах детского сада организуется непрерывная образовательная деятельность по музыке в форме интеграции различных видов музыкальной деятельности 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Содержание непрерывной образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает приоритетное направление дошкольного учреждения и специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Содержание образовательного процесса в части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в совместной, самостоятельной деятельности детей и непрерывной образовательной деятельности. Курс краеведения «Детство с родным городом» является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения. Данное направление позволяет решить следующие задачи: - развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. - развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее. - содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях. - развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу. - знакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Программа реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др., музыкальной, чтения). Реализация вышеуказанных задач осуществляется через воспитание любви и уважения к «малой родине»; создание условий для полноценного воспитания и развития ребенка, адаптированного к своеобразным природным, социальным, национальным и культурным особенностям региона и конкретного места проживания, способного к эмоционально-ценностному, позитивному приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родины», открытого к другим людям, в том числе и людям иной культуры, и испытывающего чувство гордости за свою страну как ее гражданин. Объем образовательной нагрузки в непосредственно-образовательной деятельности (занятий) Вид деятельности Возрастные группы детей/количество часов неделю (минуты/периоды) Ранний возраст Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Группа Группа раннего Младшая группа (3- Средняя группа (4-5 Старшая группа Подготовительная раннего возраста (2-3г.) 4г.) лет) (5-6 лет) группа (6-7 лет) возраста (1,5-2г.) Обязательная часть Образовательная область «Физическое развитие» Двигательная деятельность 20 (2) 20 (2) 45 (3) 60 (3) Образовательная область «Познавательное развитие» Общение со взрослым и 10 (1) 10 (1) совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Предметная деятельность и 20(2) 20(2) игры с составными и динамическими игрушками Познавательно15(1) 20(1) исследовательская деятельность Познавательно15(1)* 20(1)* исследовательская деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Общение с взрослым и 10 (1) 10 (1) совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Коммуникативная 15(1) 20(1) деятельность Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная 15(1)* 20(1)* деятельность Игровая деятельность В совместной деятельности детей друг с другом со взрослыми и самостоятельной 75(3) 90(3) - - - - 25(1) 30(1) 25(1)* 30(1)* - - 50(2) 55(2) 25(1)*/ 25(1)* 30(1)*/ 30(1)* деятельности В совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми и самостоятельной деятельности Самообслуживание и элементарный бытовой труд Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие 30(3) - Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок Восприятие художественной литературы и фольклора 30(3) - - Музыкальная деятельность Экспериментирование с материалами и веществами Изобразительная деятельность Всего НОД в обязательной части 10 (1) 10 (1) - - 15(1) 100(10) 100(10) 135(10) Детство с родным городом Всего на НОД в части формируемой участниками образовательных отношений ИТОГО, минут в неделю 100(10) - - 25(1) 30(1) 50(2) - 60(2) - 20(1) 50(2) 55(2) 180(10) 325(13) 380(13) - 30(1) 30(1) 325(13) 410 (14) В совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми и в самостоятельной деятельности 30 (2) 40 (2) - Часть, формируемая участниками образовательных отношений 100(10) 135(10) 180(10) Объем совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах Формы образовательной деятельности в режимных моментах Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социальноэмоционального опыта – Минутки общения Минутки вежливости Беседы и разговоры с детьми по их интересам Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю 2-я младшая Ранний возраст Средняя группа Старшая группа группа Общение Подготовительна я группа ежедневно ежедневно ежедневно Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетные, сюжетно-ролевая, режиссерская, играежедневно ежедневно ежедневно 3 раза в неделю драматизация, строительно-конструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетные, сюжетно-ролевая, режиссерская, игра3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю драматизация, строительно-конструктивные игры, речевые игры) Детская студия (театрализованные игры) 1 раз в 2 недели Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в 2 недели Подвижные игры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Познавательная и исследовательская деятельность Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг 1 раз в 2 недели (Игры умников и умниц) Опыты, эксперименты (в том числе, экологической 1 раз в 2 недели направленности) Наблюдения (на прогулке) ежедневно Путешествие по родному краю 1 раз 1 раз 1 раз в 2 недели в 2 недели в 2 недели Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей 1 раз 1 раз 1 раз Детство с родным городом в месяц в месяц в неделю Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание ежедневно 3 раза в неделю 2 раза в неделю ежедневно 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Трудовые поручения (общий и совместный труд) ежедневно - - 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Расписание непрерывной образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 41» на 2024-2025 учебный год Гр. раннего возраста №1 (1,5-3 г) Группа Понедельник 8.45 - 8.55- Музыкальная деятельность 9.05-9.15. - 1 подгруппа 9.25-9.35 – 2 подгруппа Изобразительная деятельность (рисование, лепка)/ конструирование из мелкого и крупного строительного материала Вторник 9.00-9.10– 2 подгруппа 9.20-9.30- 1 подгруппа Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоциональнопрактическое со сверстниками под руководством взрослого 9.40-9.50- Двигательная деятельность (в группе) Среда 9.00- 9.10- 1 подгруппа 9.20-9.30 – 2 подгруппа Речевая 9.40-9.50- Двигательная деятельность (в группе) Четверг 8.45-8.55 – Музыкальная деятельность 9.05-9.15- 1 подгруппа 9.25-9.35 – 2 подгруппа Ситуативноделовое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого Пятница 8.45-8.55 2 подгруппа, 9.05-9.15 – 1 подгруппа Предметная деятельность 9.25-9.35 - 2 подгруппа 9.45-9.55 – 1 подгруппа Экспериментирование с материалами и веществами 9.45-9.55 – 1 подгруппа 10.05-10.15-2 подгруппа Группа младшего возраста (3-4) Примечание: Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями , восприятие смысла сказок, стихов организуется в совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментов 9.00-9.15 - Музыкальная деятельность 9.25 – 9.40- 1 подгруппа 9.50 – 10.05 – 2 подгруппа Познавательноисследовательская деятельность (экология) 8.55-9.10- Двигательная деятельность 9.20 - 9.35- 2 подгруппа 9.45-10.00 –1 подгруппа Речевая деятельность 9.00 - 9.15- 1 подгруппа 9.30-9.45 -Двигательная деятельность 9.55-10.10- 2 подгруппа Изобразительная (рисование, лепка) 9.00-9.15 –Музыкальная деятельность 9.25-9.40 - 2 подгруппа 9.50-10.05 - 1 подгруппа Познавательноисследовательская деятельность (математика) 9.00-9.15- 2 подгруппа Изобразительная (аппликация)/Конструирование 9.25.-9.40 - 1 подгруппа Изобразительная (аппликация)/Конструирование 10.10-10.25 – Двигательная деятельность в форме динамической игры Примечание: во второй младшей группе конструирование (2р/м), аппликация (2р/м) проводится в СОВ в ходе культ.практик, третье физкультурное занятие проводится инструктором по физической культуре совместно с воспитателями в форме подвижных игр, спортивных развлечений, досугов. Группа дошкольного возраста (4-5 л) 8.55 – 9.15 - 1 подгруппа Познавательноисследовательская деятельность (экология) 9.25-9.45- Двигательная деятельность 9.55-10.15 - 2 подгруппа Познавательноисследовательская деятельность (экология) 9.00-9.25-1 подгруппа 9.35 -10. 00 2 подгруппа Речевая деятельность Группа дошкольного возраста (5-6 лет) 10.30-10.55- Музыкальная деятельность 15.15-15.40 - Изобразительная (рисование, лепка) 9.00-9.20 - 2 подгруппа 9.30-9.50 -1подгруппа Познавательноисследовательская (математика) 10.10-10.30 - Двигательная деятельность на свежем воздухе 9.00-9.20- Музыкальная деятельность 9.30-9.50 - 1 подгруппа 10.00-10.20 – 2 подгруппа Речевая деятельность 9.00-9.20 – 2 подгруппа Изобразительная (рисование, лепка) 09.30-9.50 – Музыкальная деятельность 10.00-10.20 - 1 подгруппа Изобразительная (рисование, лепка) 9.00-9.20 –1 подгруппа Изобразительная (аппликация)/конструирование 9.40-10.00- Двигательная активность 10.10 -10.30 - 2 подгруппа Изобразительная (аппликация)/конструирование 9.00-9.25- 2 подгруппа Познавательноисследовательская (Математика) 09.35-10.00-Двигательная деятельность 10.10-10.35 – 1 подгруппа Познавательноисследовательская (Математика) 9.00-9.25- 1 подгруппа 9.35-10.00-2 подгруппа Коммуникативная (Формирование звуковой аналитико-синтетической активности) 10.10-10.35 – Двигательная деятельность на свежем воздухе 15.15-15.40 – Основы финансовой грамотности 9.00-9.25 – 1 подгруппа 9.35-10.00 - 2 подгруппа Познавательноисследовательская (экология) 10.10-10.35- Двигательная деятельность 15.15-15.40 Познавательноисследовательская (Детство с родным городом) 9.00-9.25- 1 подгруппа 9.35-10.00- 2 подгруппа Изобразительная (аппликация)/Конструирование 15.15-15.40 - Музыкальная деятельность Группа дошкольного возраста (6-8лет) Коррекционная группа Дошкольного возраста (5-8лет) 9.00-9.30 – 1 подгруппа 9.40-10.10- 2 подгруппа Познавательноисследовательская деятельность (экология) 10.30-11.00 Двигательная деятельность на свежем воздухе 15.15-15.45 – чтение художественной литературы и фольклора 9.00-9.25– 1 подгруппа (воспитатель) Познавательноисследовательская деятельность (экология) 9.00-9.30 – Речевая деятельность 9.40-10.10 - Познавательноисследовательская (Детство с родным городом) – работа в центрах активности 11.00-11.40- Двигательная деятельность (ДЮСШ №1) 9.00-9.30- 1 подгруппа 9.40-10.10 – 2 подгруппа Речевая деятельность 10.20-10.50- Изобразительная (рисование, лепка) 15.15-15.45- Музыкальная деятельность 9.00-9.30- 2 подгруппа 9.40-10.10- 1 подгруппа Познавательноисследовательская (математика) 11.00-11.40- Двигательная деятельность (ДЮСШ №1) 10.35-11.05- Музыкальная деятельность 15.15-15.45 - Изобразительная (аппликация)/конструирование 15.15-15.45 -Основы финансовой грамотности 9.00-9.30 – 2 подгруппа (воспитатель) Познавательноисследовательская деятельность (экология) 9.00-9.25 -1 подгруппа (учитель-логопед) Речевая деятельность 9.00-9.25- 1 подгруппа 9.35-10.05 – 2 подгруппа Познавательноисследовательская (математика) 15.15-15.45 -Основы финансовой грамотности 9.50-10.20- Музыкальная деятельность 9.40-10.10 – 2 подгруппа Познавательноисследовательская (математика) 15.15-15.45 - Изобразительная (рисование, лепка) 10.40-11.10 - Двигательная деятельность на свежем воздухе 9.00-9.30 -2 подгруппа (учитель-логопед) Речевая деятельность 9.00-9.30 – 1 подгруппа 9.40-10.10 – 2 подгруппа Познавательноисследовательская (математика) 15.15-15.45 – восприятие художественной литературы и фольклора 10.40-11.10- Музыкальная деятельность 9.00-9.30 – 2 подгруппа 9.40-10.05 – 1 подгруппа Познавательноисследовательская (Детство с родным городом) – работа в центрах активности 10.40-11.10 - Двигательная деятельность 9.00-9.30- Двигательная деятельность 9.40-10.05 - 1 подгруппа Речевая деятельность (учительлогопед) 9.40-10.10 - 2 подгруппа Изобразительная (аппликация) /Конструирование 10.20-10.50 - 2 подгруппа Речевая деятельность (учительлогопед) 10.20-10.50 - 1 подгруппа Изобразительная (аппликация) /Конструирование Примечание: В дошкольных группах игровая деятельность, восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в ходе режимных моментов, СОВ деятельности в ходе культурных практик через интеграцию образовательных областей. В средних группах третье физкультурное занятие проводится в форме подвижных игр, спортивных развлечений и досугов.