отчет по самообследованию 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Сказка»
г. Алапаевск
УТВЕРЖДЕНО
Совет ДОУ
протокол №2 от 17.04.2024г.

Заведующий МБДОУ «Детский сад
№41»
_____________/М.С. Шихова/
Приказ №01-16/53 от 18.04.2024.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №41 «Сказка»
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципального
образовательного
«Сказка»

бюджетного
дошкольного
учреждения «Детский сад №41

Руководитель

Мария Сергеевна Шихова

Адрес организации, телефон
Адрес электронной почты

624600 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. 19
Партсъезда, д. 8, Тел.: 8(34346)29304
mcdou41@yandex.ru

Учредитель

Администрация муниципального образования город Алапаевск

Дата создания

1981год

Лицензия

66ЛО1 № 0004827 на осуществление образовательной
деятельности от 09.02.2016 г. № 18233, срок действия
лицензии бессрочно.

Детский сад расположен в микрорайоне Станкозавод, в экологически
чистой зеленой зоне, вдали от шумных магистралей, промышленных
предприятий и других, негативно влияющих на здоровье объектов. Здание
детского сада типовое двухэтажное, панельное, имеет водопровод и центральное
водоснабжение, рассчитано на 6 групп. Проектная наполняемость на 140 мест.
Основной вид передвижения детей и взрослых пеший. Имеются подъездные

автомобильные пути к зданию детского сада. Площадь общей территории
дошкольного учреждения составляет 5818 м2, благоустроенная территория –
4937 м2.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет ДОУ,
педагогический
совет,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Наименование
органа
Заведующий

Совет ДОУ

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
− определения основных направлений развития ДОО;
− содействия созданию в ДОО оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
−контроля за реализацией в полном объеме образовательных
программ;
− осуществленияконтроля за организацией питания и
медицинского обслуживания в ДОО в целях охраны и
укрепления здоровья воспитанников и работников ДОО;
− участия в рассмотрении конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса, когда стороны не
пришли к обоюдному соглашению;

Педагогический совет

Общее собрание
работников

− взаимодействия с другими органами самоуправления в ДОО.
Рассматривает вопросы:
• реализации государственной, областной, городской политики
в области дошкольного образования;
• определения направлений образовательной деятельности
ДОО;
• внедрения в практику работы ДОО достижений
педагогической науки, передового педагогического опыта;
• повышения профессионального мастерства, развитие
творческой активности педагогических работников ДОО;
• объединения усилий педагогов и родителей по созданию в
ДОО условий для всестороннего развития личности ребенка,
его полноценного психического и физического развития,
осуществлении необходимой коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей в рамках
Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, реализуемой в ДОО.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. По итогам 2023 года система управления Детским садом
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 102 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет. В
Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- группа раннего возраста №1 –21 ребенок
- 2 младшая группа – 19 детей
- средняя группа – 17 детей
- старшая группа – 14 детей
- подготовительная к школе группа – 18 детей
- группа компенсирующей направленности – 13 детей
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Разработаны диагностические карты освоения образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ОП Детского сада на конец 2023 учебного
года выглядят следующим образом:

Образовательная область
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Показатели по учебным годам, %
2022
2023
средний
средний
71%
86%
72%
86%
65%
82%
48%
65%
56%
78%

По итогам педагогической диагностики наблюдается увеличение качества
освоения ОП, в связи с открытием группы компенсирующей направленности для
детей с ОВЗ.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

86

86%

Неполная с матерью

10

10%

Неполная с отцом

1

1%

Оформлено
опекунство

3

3%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

23

23%

Два ребенка

50

50%

Три ребенка и более

27

27%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей, опекаемых
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В 2023 году на заседании Родительского комитета были рассмотрены
вопросы, касающиеся интересов воспитанников и их родителей (законных
представителей): приняты Правила внутреннего распорядка воспитанников,
рассмотрен договор между МБДОУ «Детский сад №41» и родителями
(законными представителями) в свете изменения законодательства в области
образовательной политики РФ, обсуждены вопросы приема и отчисления детей
из МБДОУ «Детский сад №41».
В рамках проведения независимой оценки качества образования
проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации – 92%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 94 %;

- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 78%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 92%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 96 %.
Появление новых форм сотрудничества с родителями привело к
положительным результатам. Анализ взаимодействия с семьей показал
увеличение активности родителей в управлении ДОУ:
повысилась
инициативность родителей в планировании образовательного процесса,
инициатива со стороны родителей в организации совместных мероприятий с
воспитанниками, а также педагогическая компетентность родителей.
Для повышения эффективности работы в ДОУ регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2023 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
Для
взаимодействия
и
обмена
информацией
все
участники
образовательного процесса ДОУ используют современные и безопасные
мессенджеры: сообщества в ВКонтакте /ссылка: https://vk.com/public213942615,
официальный сайт детского сада /ссылка: https://scazka41.tvoysadik.ru/. Через
Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают
актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности
ДОУ, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в
комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами
«Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
Таким образом, в МБДОУ Детский сад №41» реализуется возможность
участия в
управлении детским садом всех участников образовательных
отношений.
V. Оценка кадрового обеспечения

МБДОУ Детский сад №41» укомплектован педагогами на 100% согласно
штатному расписанию. Всего работает 31человек. Педагогический коллектив
детского сада насчитывает 14 специалистов.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – воспитатель;
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 11 педагогов
образовательной организации.
№
п/п
1

ФИО педагога

Должность

Название программы курсов повышения
квалификации
УЦ "Всеобуч" ООО "АИСТ" по программе
"Методика работы с неговорящими детьми
раннего возраста"
УЦ "Всеобуч" ООО "АИСТ" по программе
"Методика работы с неговорящими детьми
раннего возраста"
ООО "Инфоурок" по программе: "Современные
методики логопедической ритмики с детьми с
нарушением речи»
ГАОУ ДПО СО ИРО по программе "Психологопедагогическая поддержка освоения детьми с
ОВЗ адаптированных образовательных программ
дошкольного образования
ГАОУ ДПО СО ИРО по программе "Психологопедагогическая поддержка освоения детьми с
ОВЗ адаптированных образовательных программ
дошкольного образования
ГАОУ ДПО СО ИРО по программе "Психологопедагогическая поддержка освоения детьми с
ОВЗ адаптированных образовательных программ
дошкольного образования

Баландина В.В.

Воспитатель

2

Терехина Т.Б.

Воспитатель

3

Грищук М.В.

Учитель-логопед

4

Кабанова Е.В.

Воспитатель

5

Покрышкина
С.Л.

воспитатель

6

Молокова С.Л.

Музыкальный
руководитель

7

Карелина Е.Г.

воспитатель

1)
Высшая
школа
делового
администрирования
по
программе:
"Экологическое образование детей дошкольного
возраста в рамках реализации ФГОС ДО";
2)
УЦ "Всеобуч" ООО "АИСТ" по
программе: "Проектирование образовательной
деятельности в группах комбинированной и
компенсирующей направленности с учетом
ФГОС ДО"

8

Кутенева Т.А.

Инструктор
ФК

по ООО "Центр повышения квалификации и
переподготовки "Луч знаний" по программе:
"Организация занятий адаптивной физической
культурой
с
детьми
с
ограниченными

9

Ощепкова М.А. Педагогпсихолог

10

Сотникова
М.А.

воспитатель

11

Старцева А.А.

воспитатель

возможностями здоровья»
УЦ Всеобуч ООО "АИСТ" по программе
повышения квалификации "Сказкотерапия и
песочная терапия как эффективный метод
развития личности в образовании"
АНО «Клеверлаб» по программе «Духовнонравственное воспитание и развитие ребенка в
ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
1) Центр онлайн-обучения Всероссийского
форума "Педагоги России: инновации в
образовании" по программе дополнительного
профессионального образования "Соблюдение
требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ:
организация учебно-воспитательной работы с
детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО";
2) ООО
"Высшая
школа
делового
администрирования
"
по
программе:
"Организация образовательного процесса для
обучающихся с ОВЗ в условиях реализации
ФГОС:
инклюзивное
образование,
индивидуальный
план,
адаптированные
образовательные программы"

Все
педагогические
работники
образовательной
организации
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
№

Наименование конкурса

Уровень

1

IV Международный фестиваль
педагогического мастерства
«Признание»
Всероссийский
конкурс
талантов
«Номинация: педагогическая копилка»
Региональный конкурс
научно-исследовательских,
методических и творческих работ
«Мой край»

Международный

Количество
участников
1

Всероссийский

1

Региональный

2

Муниципальный

14

2
3

3

Недели образовательных стажировок
«Современные методики и лучшие

4

5
6
6

практики
в
работе
педагога
дошкольного
образования
при
реализации
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного образования»
Муниципальный
конкурс
среди
педагогов и руководителей дошкольных
образовательных
организаций
МО
город
Алапаевск
на
лучший
педагогический проект
«Какое гордое призвание - давать
другим образование»
Муниципальный конкурс молодых
педагогов «Педагогический дебют»
Муниципальный конкурс
наставнических пар
IX Муниципальный фестиваль
мультфильмов «Мой город самый
лучший на Земле»
Экологическая кейс-игра «GreenTeam»

5
НПК дошкольников «Открываем мир»
6
7

8
9

Муниципальный фестиваль народных
игр для детей дошкольного возраста
Муниципальная квест-игра «Три спасатри запаса» для детей дошкольного
возраста
Городской квест «Путешествие по
родному городу»

Муниципальный

1

Муниципальный

1

Муниципальный

2

Муниципальный

2

Муниципальный

2

Муниципальный

1

Муниципальный

2

Муниципальный

4

Муниципальный

2

Статистические данные о педагогическом коллективе
МБДОУ «Детский сад №41» на 31 декабря 2023г.

Год

2022
2023

Всего
пед.
работни
ков
13
14

Аттестовано
СЗД
колво
3
4

I категория
%

23%
29%

колво
3
3

%
23%
21%

Высшая
категория
кол%
во
2
15%
2
14%

Кол-во
аттес.

%
аттестованны
х

8
9

61,5%
64%

Образование

Год

Всего пед.
работников

высшее

Среднее профессиональное

2022
2023

13
14

7-54%
7-50%

6-46%
7-50%

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В ДОУ создана и функционирует система деятельности с начинающими
педагогами, включающая индивидуальное наставничество. За каждым
начинающим педагогом закреплён педагог – наставник. Ежегодно на основе
анкетирования начинающих педагогов система работы обновляется, уточняется,
совершенствуется.
В МБДОУ «Детский сад №41» постоянно действует психологопедагогический консилиум, который проводит необходимую коррекционную и
профилактическую работу с детьми.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ
обеспечивает реализацию Общеобразовательной программы МБДОУ «Детский
сад №41» в полном объеме в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – 4 ноутбука, 1
принтер, 2 мультимедиа проектора и 2 раздвижных экрана;

- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В связи с разработкой и утверждением ОП ДО МБДОУ «Детский сад №41»
на основе ФГОС ДО, с учётом ФОП ДО в дошкольном учреждении
недостаточное библиотечно – информационное обеспечение для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. В следующем году планируется пополнить библиотечный фонд ДОУ
методической литературой, соответствующей ФОП ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса:
Наименование
Групповые комнаты
Спальные комнаты
Музыкально-физкультурный зал
Спортивная площадка на территории детского сада
Методический кабинет

Количество
6
6
1
1
1

Кабинет учителя-логопеда
Музыкальный центр
DVD – проигрыватель
Ноутбук

1
1
1
5

Пианино

1

Медицинский блок:
- кабинет медсестры
- процедурная
Кухонный блок

1
1

Для реализации государственных требований к информационнотехническому обеспечению образовательного процесса в детском саду обеспечен
доступ к информационным сетям (выход в интернет), который активно
используют в своей работе педагоги и специалисты. Воспитанникам доступ в
интернет не предусмотрен.
Материально-техническое состояние МБДОУ «Детский сад №41» и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в

дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Площадь общей территории дошкольного учреждения составляет 5013 м2,
благоустроенная территория – 4937 м2.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023г.142
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

Человек

102

– в режиме полного дня (8–12 часов)

102

– в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

– в семейной дошкольной группе

0

– по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский
сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

21

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

Человек

81

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

Человек
(процент)

– 8–12-часового пребывания

102(100%)

– 12–14-часового пребывания

0 (0%)

– круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

Человек
(процент)

14(14%)

– по коррекции недостатков физического, психического
развития

14 (14%)

– обучению по образовательной программе дошкольного
образования

88 (86%)

Показатели

Единица Количество
измерения

– присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

День

7,7

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

Человек

14

– с высшим образованием

7

– высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

6

– средним профессиональным образованием

7

– средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Человек
(процент)

5 (33%)

– с высшей

2 (14%)

– первой

3 (21%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек
(процент)

9 (64%)

– до 5 лет

5(35%)

– больше 30 лет

4 (29%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

Человек
(процент)

2 (15%)

– до 30 лет

2(14%)

– от 55 лет

2(14%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

14(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-

Человек

14 (100%)

Показатели

Единица Количество
измерения

хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Человек/
человек

Наличие в детском саду:

Да/нет

7/1

– музыкального руководителя

Да

– инструктора по физической культуре

Да

– учителя-логопеда

Да

– учителя-дефектолога

Да

– педагога-психолога

Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

Кв. м

1140,1

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

Кв. м

80

Наличие в детском саду:

Да/нет

– физкультурного зала

Да

– музыкального зала

Да

– прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».