Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Сказка» ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №41» (протокол от 26.08.2021г. №1) Мария Сергеевна Шихова Подписано цифровой подписью: Мария Сергеевна Шихова Дата: 2022.07.19 16:04:25 +05'00' УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ «Детский сад №41 Приказ № 01-16/119 от 26.08.2021г. _________________ М.С. Шихова ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №41 «Сказка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ. 1.2. Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. 1.3. Решения Родительского комитета рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании ДОУ. 1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Родительским комитетом ДОУ и принимаются на его заседании. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные задачи Родительского комитета 2.1. Основными задачами Родительского комитета являются: - совместная работа с ДОУ по реализации государственной, региональной, городской политики в области дошкольного образования; - защита прав и интересов воспитанников ДОУ; - защита прав и интересов родителей (законных представителей); - рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ; - оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении ДОУ. 3. Функции Родительского комитета 3.1. Родительский комитет ДОУ: - обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; - участвует в определении приоритетного направления образовательной деятельности ДОУ; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ; - рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных; - заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ; - участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; - принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, результатах подготовки детей к школьному обучению; - заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране жизни и здоровья воспитанников; - оказывает посильную помощь ДОУ в работе с неблагополучными семьями; - принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время образовательного процесса в ДОУ; - вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ; - содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.; - оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; - привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки ДОУ; - вместе с заведующей ДОУ принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. 4. Права Родительского комитета 4.1. Родительский комитет имеет право: - принимать участие в управлении ДОУ как орган самоуправления; - требовать у заведующей ДОУ выполнения его решений. 4.2. Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего вправе высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол. 5. Организация управления Родительским комитетом 5.1. В состав Родительского комитета входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по одному человеку от каждой группы. Срок полномочия Родительского комитета один год. 5.2. В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются заведующая, педагогические, медицинские и другие работники ДОУ, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета. Приглашенные пользуются правом совещательного голоса. 5.3. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год. 5.4. Председатель Родительского комитета: - организует деятельность Родительского комитета; - информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения; - организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета; - определяет повестку дня Родительского комитета; - контролирует выполнение решений Родительского комитета; - взаимодействует с председателями родительских комитетов групп; - взаимодействует с заведующей ДОУ по вопросам самоуправления. 5.5. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы ДОУ. 5.6. Заседания Родительского комитета созываются не реже одного раза в квартал. 5.7. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. 5.8. Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 присутствующих. При равном количестве голосов решающим считается голос председателя Родительского комитета. 5.9. Организацию выполнения решений Родительского комитета осуществляет его председатель совместно с заведующей ДОУ. 5.10.Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Результаты выполнения решений докладываются Родительскому комитету на следующем заседании. 6. Взаимодействие Родительского комитета с органами самоуправления ДОУ 6.1. Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ – Общим собранием, Советом педагогов, Советом ДОУ: - через участие представителей Родительского комитета в заседании Общего собрания, Совета педагогов ДОУ, Совета ДОУ; - представление на ознакомление Общему собранию, Совету педагогов, Совету ДОУ решений, принятых на заседаниях Родительского комитета; - внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания, Совета педагогов, Совета ДОУ. 7. Ответственность Родительского комитета 7.1. Родительский комитет несет ответственность: - за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; - соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативноправовым актам. 8. Делопроизводство Родительского комитета 8.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом. 8.2. В книге протоколов фиксируются: - дата проведения заседания; - количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета; - приглашенные (ФИО, должность); - повестка дня; - ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет; - предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашенных лиц; - решения Родительского комитета. 8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета. 8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 8.5. Книга протоколов Родительского комитета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью ДОУ. 8.6. Книга протоколов Родительского комитета хранится в делах ДОУ 5 лет и передается по акту (при смене руководителя).