Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Сказка»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ «Детский сад №41
МБДОУ «Детский сад №41»
Приказ № 01-16/174 от 29.08.2025 г.
(протокол от 29.08.2025г. №1)
_________________ Ю.С. Крюкова
ПОЛОЖЕНИЕ
О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №41 «Сказка»
МО город Алапаевск
1. Общие положения
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №41 «Сказка» (далее МБДОУ
«Детский сад №41») разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее ФГОС ДО);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08. 2013 г.
N1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
программам»
федерального
государственногообразовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 31 «О
внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад
№41»;
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад №41»;
- Уставом МБДОУ «Детский сал №41»
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех детей, принятых в
МБДОУ «Детский сад №41», осваивающих образовательные программы дошкольного
образования, а также на родителей (законных представителей) детей и педагогических
работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая диагностика)
предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления
качеством образования в МБДОУ «Детский сад №41».
1.4. В рамках текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество
образовательной деятельности.
1.5. Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации рассматриваются на
заседаниях Педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом
работы ДОУ.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2
2. Цель, задачи и направления текущего контроля
и промежуточной аттестации (мониторинга)
2.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации
(мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды
ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики):
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
3. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики)
3.1. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами МБДОУ «Детский сад №41»:
- реализация основных и дополнительных образовательных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ «Детский сад №41»;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
ДОУ МБДОУ «Детский сад №41»;
- развивающая предметно - пространственная среда;
-материально-техническое и программно-методическое обеспечение
образовательной деятельности;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых в МБДОУ «Детский сад
№41» услуг.
4. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация
(педагогической диагностики)
4.1. Текущий контроль (педагогическая диагностика) образовательной деятельности
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а
промежуточная аттестация (педагогическая диагностика) детского развития проводится на
основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
4.2. В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики) качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
3
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
Участники мониторинга:
- педагоги МБДОУ «Детский сад №41»;
- воспитанники МБДОУ «Детский сад №41»;
- родители (законные представители) воспитанников МБДОУ «Детский сад №41».
4.3. Периодичность и методы педагогической диагностики: промежуточная (текущая)
оценка проводится 2 раз в год, в сентябре и мае - это описание динамики формирования
интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программы) по всем
направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится ежегодно при выпуске ребѐнка из
детского сада и включает описание интегративных качеств выпускников МБДОУ «Детский
сад №41».
5. Контроль
5.1. Контроль за проведением мониторинга осуществляет старший воспитатель.
6. Отчетность
6.1. Педагогические работники, специалисты и медицинский работник (по
согласованию) МБДОУ «Детский сад №41» не позднее 7 дней с момента завершения текущего
контроля сдают результаты, проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами старшему воспитателю на бумажном носителе.
6.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ промежуточного и
итогового текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на
педагогических советах.
6.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по
итогам текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление
с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи МБДОУ «Детский сад №41» для реализации в новом учебном году.
7. Документация
7.1. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в методическом кабинете у старшего
воспитателя.
4
8. Заключительные положения
8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим МБДОУ «Детский
сад №41» и действует до принятия нового.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативно правовых актов.
Положение утверждено с учетом
мотивированного мнения родительского комитета
(протокол от 29.08.2025г. № 1)
5