Шихова
Мария
Сергеевна
Подписано цифровой
подписью: Шихова
Мария Сергеевна
Дата: 2021.02.10
14:52:34 +05'00'
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Основания для разработки
Программы
Сроки реализации программы
Цели и задачи программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №41 «Сказка»
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
Закон Свердловской области от 15.07.2013 года № 78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области»
Постановление Правительства Свердловской области
от
30.08.2016 № 595-П «Об утверждении Плана
мероприятий по реализации Стратегии социальноэкономического развития Свердловской области на 2016 2030 годы»
Постановление Правительства Свердловской области от
29.12.2016 № 919-П «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2024 года»
Постановление
администрации
Муниципального
образования город Алапаевск от 31.12.2014. № 2525-П «Об
утверждении Положения о формировании и реализации
муниципальных программах Муниципального образования
город Алапаевск»
Стратегия
социально-экономического
развития
Муниципального
образования
город
Алапаевск,
утвержденная
Решением Думы Муниципального
образования город Алапаевск от 25.12.2018 № 71-НПА
Постановление Администрации МО город Алапаевск от
30.09.2019г. №1268-П «Об утверждении новой редакции
муниципальной программы
«Развитие системы
образования в Муниципальном образовании город
Алапаевск до 2025 года»
Санитарно
эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций (СанПиН
2.4.1.3049-13), утвержденные Постановлением Главного
санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013
№26
2020-2025 годы
Цель муниципальной программы – формирование
единого образовательного пространства и обеспечение
доступности
качественного
образования,
соответствующего
требованиям
инновационного
социально-экономического развития МБДОУ «Детский сад
№41»
Задачи муниципальной программы:
1) создание условий для успешного освоения основной
образовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования, в том числе включения в
2
Перечень основных целевых
показателей реализации
программы
образовательное пространство и успешной социализации
детей с ограниченными возможностями здоровья
(инклюзивное образование);
2) создание условий для сохранения здоровья и развития
воспитанников в ДОО, в том числе организация безопасных
условий пребывания для всех участников образовательных
отношений;
3) обновление системы развития педагогических кадров,
повышение престижа учительской профессии.
1) Отсутствие
предписаний
надзорных
органов:
прокуратура, Управление по надзору и контролю в сфере
образования, Госпожнадзор, Роспотребнадзор.
2) Наличие
действующих органов государственнообщественного управления.
3) Соответствие информации, размещенной на сайте
образовательной
организации,
действующему
законодательству.
4) Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности
ДОО.
5) Доля своевременно внесенной родительской платы за
присмотр и уход.
6) Доля
воспитанников
фактически
посещающих
образовательную организацию от списочного состава.
7) Доля воспитанников с оптимальным уровнем
готовности к обучению в школе.
8) Доля
воспитанников-победителей,
призеров
(лауреатов), конкурсов всероссийского, окружного,
регионального, муниципального уровней.
9) Доля родителей, удовлетворенных качеством и
доступностью предоставляемых услуг дошкольного
образования.
10) Доля
участников
образовательного
процесса,
удовлетворенных состоянием условий организации
образовательного процесса.
11) Укомплектованность педагогическими кадрами.
12) Количество аттестованных педагогов.
13) Привлечение для работы в образовательных
организациях педагогов, психологов, дефектологов из
образовательных
учреждений,
учреждений
дополнительного образования, культуры и спорта (сетевое
взаимодействие)
14) Количество педагогов, прошедших необходимую
переподготовку и курсовую подготовки.
15) Доля педагогов учреждения победителей, призеров
(лауреатов)
конкурсов
всероссийского,
окружного,
регионального, муниципального уровней.
16) Доля педагогов, представивших опыт на региональном,
муниципальном уровнях.
17) Доля
педагогов,
имеющих
высшую,
первую
3
квалификационную категорию.
18) Соблюдение требований финансовой дисциплины
(качественное
ведение
мониторингов,
финансовых
отчетов).
19) Результативность исполнения
муниципального
задания на оказание услуг.
20) Удельный
вес
численности
работников
административно-управленческого и вспомогательного
персонала в общей численности работников ДОО.
21) Уровень средней заработной платы основных
педагогических работников, реализующих основные
образовательные программы дошкольного образования в
соответствии с фондом оплаты труда, определенным на
финансовый год.
22) Исполнительская дисциплина (своевременное и
качественное представление материалов).
23) Исполнение плана (сметы) по доходам от
внебюджетной и иной приносящей доход деятельности
24) Отсутствие
случаев
травматизма
среди
обучающихся, воспитанников и работников во время
образовательного процесса. Организация и проведение
мероприятий, способствую
25) щих сохранению и восстановлению психического и
физического
здоровья
обучающихся
(реализация
адаптированных программ, сопровождение ребенка ОВЗ,
праздники, спортивные соревнования с родителями,
туристические походы и т.д.).
Объемы финансирования
программы по годам
реализации, тыс. рублей
ВСЕГО: 95766,00
в том числе: 2020 год – 15961,00
2021 год – 15961,00
2022 год – 15961,00
2023 год – 15961,00
2024 год – 15961,00
2025 год – 15961,00
из них:
областной бюджет: 55464,00
в том числе: 2020 год – 9244,00
2021 год – 9244,00
2022 год – 9244,00
2023 год – 9244,00
2024 год – 9244,00
2025 год – 9244,00
федеральный бюджет: 0,00
в том числе: 2020 год – 0,00
2021 год – 0,00
2022 год – 0,00
4
2023 год – 0,00
2024 год – 0,00
2025 год местный бюджет: 27102,00
в том числе: 2020 год – 4517,00
2021 год – 4517,00
2022 год – 4517,00
2023 год – 4517,00
2024 год – 4517,00
2025 год - 4517,00
внебюджетные источники: 13200,00
в том числе: 2020 год – 2200,00
2021 год – 2200,00
2022 год – 2200,00
2023 год – 2200,00
2024 год – 2200,00
2025 год – 2200,00
Адрес размещения программы
в сети Интернет
http://www.scazca41.caduk.ru/
5
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОТОЯНИЯ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №41»
1.1. Общая характеристика ДОО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Сказка» (далее МБДОУ «Детский сад №41») введен в
эксплуатацию в 1981 году, имеет государственную лицензию на
образовательную деятельность от 09.02.2016г. № 18233, срок действия –
бессрочно.
Руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующий
Шихова Мария Сергеевна.
Детский сад расположен в микрорайоне Станкозавод г. Алапаевска, в
экологически благоприятном районе, вдали от шумных магистралей,
промышленных предприятий и других, негативно влияющих на здоровье
объектов. Здание детского сада типовое двухэтажное, панельное, имеет
водопровод и центральное водоснабжение, рассчитано на 6 групп. Вблизи
детского сада расположены: МАОУ СОШ №12, МБУ ДО ДЮСШ, ДК
«Станкозавод», филиал МБУК «Центральная детская библиотека», филиал
ГБУЗ СО «АГБ».
Основной вид передвижения детей и взрослых пеший. Имеются
подъездные автомобильные пути к зданию детского сада с парадного входа.
1.2. Контингент воспитанников
В настоящее время в детском саду функционирует 6 групп, количество
детей 133 человека. Из них: детей раннего возраста 37 человек, детей
дошкольного возраста – 96 детей. Средняя наполняемость групп 22,2
человека.
В 2019-2020 учебном году в МБДОУ «Детский сад №41» было
укомплектовано 6 групп:
1 младшая группа №1 – 18 детей;
1 младшая группа №2 – 19 детей;
2 младшая группа – 27 детей;
средняя группа – 22 ребѐнка;
старшая группа – 22 ребѐнка;
подготовительная группа – 25 детей.
Среди воспитанников: мальчиков 50 % и девочек 50 %
Анализ посещаемости воспитанниками МБДОУ «Детский сад №41»
6
Год
2019
Средне
План
Пропущено д/дней
Фактическая
списочный посещаемости Всего/дн. за год на 1 за мес. на 1 посещаемость/
состав
%
ребенка/дн. ребенка/дн.
детей
133
32851
7859
59
5
61%
Общий процент посещаемости от плана за 2019 год составил 82,3%.
Самый высокий процент посещаемости отмечен в группах старшего
дошкольного возраста (5-7 лет) – 91%, самый низкий – в группе раннего
возраста (65%). Это связано, прежде всего, с особенностями адаптационного
периода вновь поступающих в детский сад малышей, а так же ослаблением
внимания со стороны персонала к детям во время прогулки.
В микрорайоне детского сада проживает 96% воспитанников, 4% −
проживают в других микрорайонах.
1.3. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОО
МБДОУ «Детский сад №41» осуществляет свою деятельность в
соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», а так же следующими нормативноправовыми и локальными документами:
- Конвенцией ООН о правах ребѐнка;
- Уставом МБДОУ «Детский сад №41»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г., №26 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Договором между МБДОУ «Детский сад №41» и родителями
(законными представителями);
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками;
- Коллективным договором между администрацией и профсоюзным
комитетом;
- Штатным расписанием;
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности
работников МБДОУ «Детский сад №41»;
- Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ «Детский сад
№41»;
- Правилами внутреннего распорядка для воспитанников;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в
МБДОУ «Детский сад №41»;
7
- Основной образовательной программой
программами МБДОУ «Детский сад №41»;
- Расписанием НОД, учебной нагрузкой.
и
парциальными
1.4. Формы и структура управления
Управление детского сада строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления МБДОУ «Детский сад №41». Руководство деятельностью
коллектива осуществляется заведующим, который назначается на должность
и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за
деятельность учреждения.
Формами
самоуправления
МБДОУ
«Детский
сад
№41»,
обеспечивающими государственно-общественный характер управления
являются: Совет ДОУ, Педагогический совет, Родительский комитет, Общее
собрание, которые действуют на основании Положений, регламентирующих
их деятельность.
На административном и производственном совещаниях решаются
оперативные вопросы.
Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает
следующий кадровый состав:
заведующий Мария Сергеевна Шихова;
заместитель заведующего по ВМР Юлия Сергеевна Крюкова;
завхоз Вера Александровна Халемина.
Непосредственное руководство детским садом осуществляет
заведующий, который подотчетен Учредителю.
Разграничение полномочий между Педагогическим советом, Советом
ДОУ и руководителем закрепляется Уставом и локальными нормативными
актами детского сада.
В целях инициирования участия педагогов в самоуправлении детского
сада создаются временные творческие коллективы педагогов для решения
проблем, возникающих в образовательном процессе.
На основе договорных отношений детский сад взаимодействует со
всеми учреждениями и службами города, обеспечивающими режим
функционирования детского сада.
Таким образом, в МБДОУ «Детский сад №41» реализуется
возможность участия в управлении детским садом всех участников
8
Образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место
координатора стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ
«Детский сад №41» обеспечивается через следующие формы:
− публичное представление результатов деятельности детского сада на
общих родительских собраниях;
− отчеты заведующего о результатах работы детского сада на Совете
ДОУ;
− публичное представление деятельности детского сада на
официальном сайте МБДОУ «Детский сад №41».
Сайт обеспечивает открытость и доступность информации,
определенной ст.29 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации», Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582, Федеральным
законом РФ «О некоммерческих организациях».
1.5. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных
направлений работы МБДОУ «Детский сад №41». Только здоровый ребенок
способен на гармоничное развитие, поэтому формирование привычки к
здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского
сада.
Общая заболеваемость детей
наименование
Бактериальная дизентерия
Энтериты, колиты и гастроэнтериты
Скарлатина
Ангина (острый тонзиллит)
Грипп и острые инфекции верхних
дыхательных путей
Пневмония
Несчастные случаи, отравления, травмы
Другие заболевания
3
1 квартал
2018
2
1 квартал
2019
1
132
74
27
38
4
-
-
-
2018
2019
5
Распределение воспитанников МБДОУ «Детский сад №41»
по группам здоровья
9
возраст
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Итого
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Итого
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 7 лет
Итого
Группы здоровья
1
2
3
2016 – 2017 год 131 ребенок
15
17
12
56
31
27
73
31
2017 – 2018 год 130 детей
14
6
8
69
33
22
75
33
2018 – 2019 год 137 детей
8
14
41
62
12
49
76
12
4
-
Оздоровительная работа в МБДОУ «Детский сад №41» осуществляется
по плану лечебно-профилактической работы, разработанному совместно с
медицинским персоналом с учетом индивидуальных возможностей детей.
Воспитательно-образовательный
процесс
выстраивается
с
учетом
здоровьесберегающих принципов:
- соблюдения санитарных норм и правил;
- оптимального двигательного режима;
- обеспечения эмоционального комфорта детей;
- рационального питания;
- включение в меню фруктовых соков и свежих овощей и фруктов;
- профилактических мероприятий.
В рамках оздоровительно-профилактической работы с детьми
проводятся закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна,
обширное умывание, полоскание горла водой с постепенным понижением
температуры, босохождение, утренний прием на свежем воздухе в теплое
время года. Организованы занятия, которые направлены на развитие
скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику
плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата,
приобщение к здоровому образу жизни.
В систему работы педагогов вошли такие оздоровительные технологии,
как зрительная, дыхательная гимнастика, точечный массаж, артикуляционная
гимнастика. С детьми раннего возраста особое внимание уделяется развитию
эмоционально-чувственной сферы. С этой целью планируются специальные
игры-занятия, включающие в себя игры-имитации, театрализованные игры,
песенки, потешки, хороводные игры, игры с песком и водой.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учѐтом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тѐплый и холодный период года).
10
Для детей раннего возраста впервые посещающих МБДОУ «Детский сад
№41» специальный адаптационный режим.
В детском саду ведется системная работа по физическому развитию. Два
раза в год осуществляется оценка физической подготовленности детей в
дошкольных группах (средняя, старшая, подготовительная) в соответствии с
Положением о тестировании физической подготовленности воспитанников в
МБДОУ «Детский сад №41». Основываясь на результатах диагностики,
воспитатели пересмотрели организацию физкультурных занятий по
методике Лайзане и включили в традиционные комплексы новые
физические упражнения.
С 2018 года, в связи с резким увеличением детей, имеющих нарушения
речи, работа педагогического коллектива была направлена на создание
речевой развивающей среды, коррекцию имеющихся речевых нарушений и
предупреждение нарушений речи у дошкольников. Педагогами внесены
изменения в наполнение развивающей среды, освоены технологии
интегрированных занятий с использованием различных приемов речевого
развития и правильного звукопроизношения.
1.6. Повышение качества дошкольного образования
Образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад №41»
осуществляется на основе основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, целевым ориентиром которой является
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств,
инициативности,
самостоятельности
и
ответственности
ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Обязательная часть программы реализуется с учетом примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Детство», и ряда парциальных программ и технологий:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,
авторы
Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы
О.Л.Князева, Н.Д. Маханева;
- «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева;
- «Юный эколог», автор С.Н. Николаева;
- технология математического развития «Раз, ступенька, два
ступенька», авторы Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина;
11
Позитивные изменения в организации образовательного процесса
повлияли на уровень образованности детей.
Сводная таблица
Мониторинг освоения воспитанниками ООП ДО
Показатели по учебным годам, %
Образовательная область
2018
2019
средний
средний
73,3%
Физическое развитие
51,2%
69%
Социально-коммуникативное развитие
53,4%
62,3%
Познавательное развитие
59,5%
47,5%
Речевое развитие
57,1%
52,9%
Художественно-эстетическое развитие
56,7%
Достижения воспитанников
Уровень
Всероссийский
Мероприятие
Открытая интеллектуальная
олимпиада «Наше наследие»
Областной
Конкурс по православной
культуре "Ручейки добра"
Областной фестиваль детского
творчества «Весь мир - театр»
Областной фестиваль
«Уральскими тропами:
путешествие по календарю»
Муниципальный
Лыжня России
Знайка
Лего-фестиваль
12
Результат
Участники: дети старших и
подготовительной групп (15
человек)
Руководители: Баландина В.А.,
Покрышкина С.Л., Авдюкова И.П.,
Участники: дети старших и
подготовительной групп (15
человек)
Руководители: Баландина В.В.,
Покрышкина С.Л., Авдюкова И.П.,
Шадрина Т.С.
Участники: дети старшей, средней и
подготовительной групп (12
человек)
Руководители: Баландина В.В.,
Покрышкина С.Л., Шестовских Л.С.
Участники: воспитанник
подготовительной группы (1
человек)
Руководители: Покрышкина С.Л.
Участники – дети подготовительной
группы
Руководитель: Покрышкина С.Л.,
Баландина В.В., Шестовских Л.С.
Участники: дети подготовительной
группы (4 человека)
Руководитель: Авдюкова И.П.
Участник: воспитанники
подготовительной группы (1
Турнир по мини-футболу среди
ДОУ «Мой первый мяч»
НПК «Открываем мир»
Городской фестиваль детского
творчества «Формула успеха»
Фестиваль мультфильмов
Конкурс «Папа может…»
человек)
Руководитель: Авдюкова И.П.
Участник: воспитанники
подготовительной группы (10
человек)
Руководитель: Покрышкина С.Л.
Участник: воспитанник
подготовительной группы (1
человек – 3 место)
Руководитель: Авдюкова И.П.
Участники – танцевальная группа –
призеры
Руководитель Молокова С.Л.
Победители: Студия «Затейники» - 3
место
Руководитель: Покрышкина С.Л.
Участники – семья Никитиных – 2
место
Руководитель: Кутенева Т.А.
Результаты коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи
Всего детей
Учебный год
2018
2019
ФНР
ФФНР
ОНР
Количество детей с
исправленной речью
2
24
20
2
1
23
23
Количество детей,
требующих
дополнительных занятий
3
3
Анализ уровня образованности и достижений воспитанников детского
сада говорит о достаточной компетентности дошкольников в овладении
необходимыми умениями и навыками и положительных результатах
освоения образовательной программы.
Результативность образовательного процесса во многом была
обеспечена внедрением в образовательный процесс нового содержания и
организации методов и приемов воспитания и обучения дошкольников.
Результатом работы по развитию творческого самовыражения детей, их
интеллектуальных способностей явилось ежегодное участие воспитанников
Детского сада в городском смотре-конкурсе «Знайка». Танцевальная группа
детского сада ежегодно отмечается Почетными грамотами за высокое
исполнительское мастерство в городском фестивале детского творчества
«Формула успеха». Воспитанники МБДОУ «Детский сад №41» принимают
участие в концертах для жителей микрорайона, праздниках, посвященных
13
Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Международному женскому
дню 8 Марта, Дню микрорайона.
Приоритетным направлением развития МБДОУ «Детский сад №41»
является
познавательно-речевое
развитие
дошкольников,
которое
реализуется через ознакомление с окружающим, знакомство с историей и
культурой народов родного края, экологическое воспитание, формирование
элементарных математических представлений, работу по развитию речевого
общения детей, расширение кругозора и формирование целостной картины
мира.
Содержание экологического образования, реализуемого в дошкольном
учреждении, осуществляется на основе ценностного подхода к пониманию
взаимосвязи природы, культуры и человека. Педагогами МБДОУ «Детский
сад №41» разработано тематическое планирование экскурсий и прогулок в
ближайшее природное окружение по временам года, накоплен банк
дидактических игр и пособий природоведческого содержания. Приоритетной
формой организации процесса формирования экологической культурой стала
проектная деятельность и экологические акции. Особая роль отводится
организации экспериментальной деятельности детей. С этой целью
воспитателями разработаны схемы проведения опытов с неживой природой,
спланирована организация опытной деятельности на год.
Педагогический коллектив уделяет большое внимание речевому
развитию детей. Воспитатели дошкольных групп внедряют новые
технологии речевого развития. Для развития диалогической речи детей в
дошкольных группах используется технология Арушановой А.Г. «Сценарии
активизирующего общения». В целях обеспечения равных стартовых
возможностей детей педагоги групп старшего дошкольного возраста
реализуют в НОД технологию математического развития Носовой Е.А.,
которая представлены в книге «Логика и математика в детском саду». В
результате отмечается положительная динамика подготовки дошкольников к
школе в области развития предпосылок овладения грамотой и математикой.
В связи с новыми требованиями изменились подходы к содержанию и
оценке результатов образования дошкольников. Результаты диагностики
детей в соответствии с новыми требованиями показали недостаточную
компетентность дошкольников в области осуществления конструктивного
взаимодействия со взрослыми и сверстниками, решения интеллектуальных
задач, способности планировать свою деятельность для достижения
конкретного результата.
В связи с этим в предстоящий период необходимо адаптировать новые
коммуникативные технологии организации разных видов детской
14
деятельности
(игровой,
продуктивной,
чтения,
познавательноисследовательской), внедрить социально-ориентированные проекты на
основе комплексно-тематического принципа планирования, освоить и
апробировать развивающие образовательные ситуации с учетом
приоритетного направления.
1.7. Развитие профессионального мастерства педагогов
Информация о педагогических кадрах МБДОУ «Детский сад №41»
на 01.01.2020 года
Аттестовано
Всего пед.
работников
12
Соответствие
занимаемой
должности
кол-во
%
2
Всего пед.
работников
12
16%
Высшая
категория
I категория
кол-во
%
кол-во
%
6
45%
2
16%
Кол-во
аттес.
% аттестованных
10
83,3%
Образование
Среднее профессиональное
6-41,7%
высшее
7-58,3%
За добросовестный, многолетний и плодотворный труд 90%
педагогических работников награждены грамотами и благодарственными
письмами разных уровней. 9 педагогов – Почетной грамотой Управления
образования, 8 педагогов – Почетной грамотой Главы МО город Алапаевск,
3 педагога – Почетной грамотой Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области, 1 педагог – Почетной грамотой
Законодательного собрания Свердловской области.
За период с 2018 по 2019 годы все педагоги повысили свой
профессиональный уровень по различным образовательным программам,
охватывающим разные направления развития дошкольников. Все
педагогические работники обучены по программе «Навыки оказания первой
доврачебной
помощи».
4
педагога
прошли
профессиональную
переподготовку по программе «Педагогика и психология дошкольного
образования».
Подтверждением эффективности управления качеством дошкольного
образования является неоднократное представление педагогами своего опыта
работы в рамках различных конкурсов и конференций разного уровня.
В результате систематической работы с педагогами отмечается
тенденция к повышению профессионального мастерства воспитателей через
включение в процесс аттестации, активное участие в работе городских
15
методических объединениях, самообразование, эффективную работу в
проблемной группе дошкольного учреждения. Динамика качественных
изменений педагогического состава позволяет говорить о позитивных
изменениях в профессиональном росте педагогов.
Сведения об освоении педагогами образовательных программ
профессиональной переподготовки и повышении квалификации
Ф.И.О.
Должность
Дата,
объем
Кутенева Т.А.
воспитатель
2018г.
72 ч.
Авдюкова
И.П.
воспитатель
2018г.
72 ч.
Грищук М.В.
учительлогопед
2018г.
Шестовских
Л.С.
воспитатель
2019г.
Ячменева
А.Ю.
воспитатель
2019г.
Кабанова Е.В.
воспитатель
2020г.
72 ч.
2020г.
72 ч.
Молокова С.Л. муз. рук-ль
Сведения о повышении квалификации
ОбразоваНаименование образовательной
тельное
программы
учреждение
Психолого-педагогическое
АНО ДПО
сопровождение детей с ОВЗ и УО в «УЦИОТ»
условиях внедрения ФГОС
Психолого-педагогическое
АНО ДПО
сопровождение детей с ОВЗ и УО в «УЦИОТ»
условиях внедрения ФГОС
Рабочая программа в ДОО: подходы ГАОУ ДПО
к разработке в соответствии с ФГОС СО «ИРО»
ДО
Дополнительная реальность и 3DГАОУ ДПО
моделирование в дошкольной
СО «ИРО»
образовательной организации
Дополнительная реальность и 3DГАОУ ДПО
моделирование в дошкольной
СО «ИРО»
образовательной организации
Развитие творческих способностей
ГАОУ ДПО
детей дошкольного возраста
СО «ИРО»
Развитие творческих способностей
ГАОУ ДПО
детей дошкольного возраста
СО «ИРО»
Методическая работа в детском саду направлена на повышение
профессионального мастерства педагог, развитие творческого потенциала
педагогического коллектива, которые выступают гарантиями повышения
качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для
реализации этих задач ДОУ используются формы и методы обучения
педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа
педагогов, аттестация, консультирование, открытые просмотры, проектная
деятельность, работа творческих групп.
В рамках муниципальной базовой (стажировочной) площадки
Управления образования (2016-2018гг.) педагогический коллектив
апробировал LEGO-технологии с целью расширения творческих проявлений
дошкольников. Педагоги инициируют творческое конструирование через
поиск новых сочетаний, комбинаций, вариантов, предложение неоконченных
конструкций, воплощение фантазий на тему будущего.
16
Также в рамках муниципальной базовой (стажировочной) площадки
Управления образования педагогами были созданы экспериментальные
лаборатории с целью создания условий для самовыражения и проявления
индивидуальности каждого ребенка.
Педагогами детского сада внедрены в практику работы с
дошкольниками
такие формы, как «групповой сбор», «модель трех
вопросов», методы проблемного обучения, исследовательского обучения,
психогимнастические игры и упражнения. Успешность использования новых
технологий была доказана результатами тематического контроля
«Соответствие организации образовательной деятельности в ДОУ ФГОС
ДО».
С 2019 года в практику работы внедряется один из новых методов по
повышению познавательной мотивации воспитанников - 3D-моделирование.
3D-моделирование
–
прогрессивная
отрасль,
позволяющая
осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта на основе
чертежей, рисунков. Технологию 3D-моделирования стимулирует развитие
креативных способностей и математических представлений у дошкольников,
заставляя изучать объекты для изображения и открывать в них новые
качества, которых он раньше не замечал.
Эти техническая новинка, развивающая конструкторские способности,
формирующая навыки моделирования представляет наиболее интересное
направление работы в рамках реализации программы «Уральская
инженерная школа». Использование высокотехнологичного оборудования в
образовательном пространстве позволяет расширить возможности работы по
формированию прединженерного мышления детей.
Такой вид деятельности позволяет дошкольникам учиться мыслить
объѐмными образами, формировать понятие о центре объекта, его углах,
высоте, ширине, симметрии и пропорциях. Ребѐнок будет иметь возможность
увидеть своими глазами, как из плоских объектов путѐм некоторых
преобразований получаются объѐмные фигуры. Развитие продуктивных
навыков у дошкольников помогает развить эстетическую, нравственную,
умственную и физическую стороны мышления. В перспективе - развитие
навыков трехмерного мышления, которое способствует составлению
композиции.
3D-моделирование
не
выходит
за
рамки
основной
общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №41» и не
противоречит законодательству Российский Федерации в сфере образования.
3D-моделирование, позволяет не только развивать пространственное,
аналитическое, образное мышление детей, но и поддерживать их
17
всестороннее и гармоничное развитие, и основные направления решения
задачи внедрения его в практику работы ДОО.
Педагогические работники в течение учебного года уделяли
пристальное внимание формированию доброжелательных отношений между
детьми, созданию атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и
взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения
психологического комфорта. Систематически проводили с дошкольниками
разные виды исследований, учитывая интересы и возможности детей
(экспериментирование, наблюдение, конструирование, познавательные
беседы). В старшем дошкольном возрасте были организованы такие формы
образовательной деятельности как «путешествие по реке времени» и
«путешествие по карте». В образовательной практике с детьми младшего
дошкольного возраста педагоги успешно интегрируют экспериментирование
во все виды детской деятельности. Система работы по интеграции
экспериментальной деятельности в процессе музыкального воспитания была
представлена музыкальным руководителем в рамках педагогического совета.
В
группах
обновились
уголки
творчества,
пополнились
дополнительным дидактическим материалом речевые центры, центры
двигательной активности, а также в каждой группе оборудован центр
конструирования. Во всех группах созданы уголки уединения для
формирования психологической стабильности каждого воспитанника. Также
в группах постоянно действует и обновляется «Стена творчества».
В осуществлении преемственности детского сада и семьи в воспитании
и обучении детей, обеспечении равноправного творческого взаимодействия с
родителями воспитанников педагогами активно используются формы
дистанционного взаимодействия с родителями через организацию
виртуальных образовательных маршрутов. Также реализуются совместные
проекты, организуются и проводятся праздники и творческие выставки в
соответствии с планом работы с родителями.
О профессиональном развитии педагогов свидетельствуют результаты
участия педагогов в различных формах педагогического взаимодействия на
уровне образовательного учреждения, города, области, России.
ДОУ
Педагогический совет
Представление опыта работы – 5 человек
Доклады по теме педсовета –5 человек
Открытые мероприятия для родителей – 10 человек
18
город
Городской конкурс педагогических проектов по гражданскому
образованию и духовно-нравственному воспитанию «Я люблю Россию»
/участие: 3 человека Карелина Е.Г. – воспитатель, Михайлова Н.С. –
воспитатель; 3 место – Кутенева Т.А. – воспитатель /
Участие в муниципальном этапе Областного конкурса по духовнонравственному воспитанию «Ручейки добра» /участие: 5 человек – Кабанова
Е.В., Покрышкина С.Л., Авдюкова И.П., Шадрина Т.С., Баландина В.В./
Муниципальный фестиваль мультфильмов / 3 место – Покрышкина С.Л. –
воспитатель/
Методический семинар для руководителей детских садов и школ
«Преемственность Детский сад - Школа» /участие: 4 человека: Авдюкова И.П.
– воспитатель, Покрышкина С.Л. – воспитатель, Кабанова Е.В. – воспитатель,
Кутенева Т.А. – воспитатель/
Городской фестиваль детского творчества «Формула успеха» / победитель:
Молокова С.Л. – муз. руководитель/
Стажировка педагогических работников ДО МР город Алапаевск / куратор:
1 человек - Михайлова Н.С. – воспитатель; участники стажировок: 5 человек –
Кабанова Е.В., Шестовских Л.С., Авдюкова И.П., Шадрина Т.С., Баландина
В.В. /
Представление опыта работы на ГМК раннего и дошкольного возраста
/участие: 2 человека: Авдюкова И.П. – воспитатель, Карелина Е.Г. –
воспитатель/
область
Областной фестиваль детского творчества «Улыбка» / участие: 4 человека –
Баландина В.В. – воспитатель, Покрышкина С.Л. – воспитатель, Михайлова
Н.С. – воспитатель, Шестовских Л.С. – воспитатель /
Россия
Всероссийская олимпиада «ОВИО – Наше наследие» / участие: 4 человека
– Баландина В.В. – воспитатель, Покрышкина С.Л. – воспитатель, Авдюкова
И.П. – воспитатель, Шадрина Т.С. – воспитатель /
Педагогами
активно
используются
формы
дистанционного
взаимодействия с родителями через организацию сетевых проектов и
виртуальных образовательных маршрутов.
Приоритетными направлениями в области повышения профессиональной
компетентности педагогов Детского сада на 2019-2023 годы являются:
1. методическая поддержка педагогов в области реализации федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
2. развитие
инновационной
(экспериментальной),
методической
деятельности педагогов;
3. повышение квалификации всех педагогов в области применения
инновационных технологий, в том числе информационных.
19
1.8. Взаимодействие с семьями воспитанников
Взаимоотношения МБДОУ «Детский сад №41» и родителей (законных
представителей) строятся на основе Договора между МБДОУ «Детский сад
№41» и родителями (законными представителями). При приеме детей в
МБДОУ «Детский сад №41» родители знакомятся с Уставом, Лицензией на
осуществление образовательной деятельности (с приложениями), с
правилами распорядка воспитанников, Основной общеобразовательной
программой МБДОУ «Детский сад №41», правилами и приема и отчисления
детей.
Взаимодействие с семьей осуществляется по принципу активного
вовлечения родителей в жизнь детского сада.
В течение года родители активно принимали участие в совместных
проектах разной направленности «Осень, осень в гости просим», «В стране
волшебных наук», «Зимние забавы», «Широкая масленица «Мой
летательный аппарат» (выполненные макеты космической ракеты детьми с
родителями).
Применение различных форм работы с родителями (праздники, развлечения,
организация семейных конкурсов, участие в детских проектах) позволяют педагогическим
работникам максимально использовать воспитательный потенциал семьи. Хочется
отметить активность родителей в конкурсах:
- более 10 семей принимают ежегодное участие в областном конкурсе
«Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»;
- ежегодно 1 семья принимает участие в семейном фестивале «Город
свой мы строим сами»;
- призеры в ежегодной семейной научно-практической конференции
«Открываем мир»;
- в 2018 году команда семьи Никитиных стала призерами в
Муниципальном конкурсе «Папа может …»;
- являются участниками Эко-марафона переработки «Сдай макулатуру
– спаси дерево!»;
- в 2019 году родители детей старшего дошкольного возраста стали
активными участниками Муниципального конкурса «Сделано в России,
сделано мамами».
Родители являются активными участниками мероприятий для детей,
принимают участие в подготовке детей к городским конкурсам. Доброй
традицией по инициативе родителей в детском саду стало проведение
конкурса чтецов. В 2019 году в конкурсах чтецов на различные темы приняло
участие более 40 детей.
В работе с родителями используются следующие формы работы:
20
групповые и индивидуальные консультации;
оформление наглядной информации;
общие собрания;
организация творческих выставок;
совместные проекты;
совместные праздники и развлечения;
В течение года педагогами МБДОУ «Детский сад №41» были
проведены групповые родительские собрания, направленные на повышение
педагогической компетентности родителей в области познавательноисследовательской деятельности детей («Воспитываем вместе», «Родители –
гиды на пути познания», «Игра или экспериментирование - вот в чем
вопрос?», «Умные пальчики», «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»,
«7-я - моя радость», «Формирование положительной самооценки у детей»,
«Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность»).
С целью представления и популяризации педагогического опыта прошла
традиционная «Неделя открытых дверей», во время которой родители
смогли посетить 18 открытых мероприятий. Основная направленность
мероприятий была выражена по приоритетному направлению –
познавательно-речевому, совместной продуктивной деятельности детей и
педагога, детей и родителей.
В ходе открытых мероприятий родители имели возможность наблюдать
педагогическую работу по освоению детьми различных образовательных
областей и получить индивидуальную консультацию у педагогов и
специалистов детского сада о развитии ребенка
За время Фестиваля в ДОУ побывало 95 человек (72,5%).
Проведение фестиваля еще раз подтвердило высокий профессионализм
педагогов
и
желание
родителей
знакомиться с
организацией
образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №41» и успехами детей.
В этом учебном году, как и в прошлом, уделялось большое внимание
педагогическому просвещению
родителей средствами наглядной
пропаганды. Педагогами изготовлены информационные стенды по временам
года с рекомендациями для родителей, в каждой возрастной группе
выпущены информационные бюллетени «Что должен знать и уметь ребенок
… лет», оформлены рекомендации по развитию речи дошкольников, игры на
улице и дома, «Мелкая моторика», «Скоро в школу», «Мой портфель»,
«Знайте правила движенья, как таблицу умноженья».
По результатам анкетирования родителей в 2019 году 97% родителей
удовлетворены деятельностью детского сада.
21
Эффективность новых форм работы с семьями воспитанников доказывает
увеличение числа родителей участников совместных мероприятий,
положительные отзывы о дистанционных формах взаимодействия, проявление
инициативы родителей в организации мероприятий для детей. Это говорит о
необходимости дальнейшего развития новых форм взаимодействия с семьями
воспитанников.
Таким образом, в МБДОУ Детский сад №41» реализуется возможность
участия в
управлении детским садом всех участников образовательных
отношений. Заведующий детским садом занимает место координатора
стратегических направлений.
Практика работы МБДОУ Детский сад №41» с семьей показывает, что
необходимо совершенствовать работу по включению родителей в
образовательный процесс с учетом дифференцированного подхода к каждой
семье, привлечение к работе в Совете ДОУ. Для оказания квалифицированной
консультативной помощи привлекать различных специалистов в области
воспитания и развития дошкольников (психологов, социального педагога).
Обязательное участие родителей воспитанников в проектной
деятельности детей, праздниках, конкурсах, викторинах, организация
мероприятий самими родителями станет обязательным условием реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.9. Развитие материально-технической базы
Для реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ
«Детский сад №41» имеет необходимый материально-технический минимум
условий, а именно:
- типовое здание общей площадью 16871 м2 (из них 587 м2 подвал);
- территорию общей площадью 5013 м2;
- 6 групповых помещений со спальнями;
- спортивный участок общей площадью 280 м2;
- музыкально-физкультурный зал;
- кабинет учителя-логопеда;
- медицинский блок;
- пищеблок;
- прачечная;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет.
Информация о наличии технических средств обучения, используемых в
образовательном процессе:
22
Технические средства обучения
Экранно-звуковые
Звуковые
Экран -1
Мультимедийный проектор -1
Ноутбук - 5
Музыкальный центр - 1
Пианино «Элегия»
DVD-плеер - 1
В детском саду ведется систематическая работа по обновлению
развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с
современными педагогическими требованиями, уровнем образования и
санитарными нормами. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно
пополняются современным игровым оборудованием, информационными
стендами.
Содержание предметно-пространственной среды соответствует
интересам мальчиков и девочек, сезонно изменяется, варьируется, постоянно
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение
«зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
При создании развивающей предметно-пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы.
В 2018-2019 учебном году в целях реализации приоритетных годовых
задач в детском саду обновлены уголки творчества. В уголках познания
появился новый игровой материал, направленный на интеллектуальнотворческое развитие детей – универсальные дидактические пособия: блоки
Дьенеша, палочки Кюизенера, соты Кайе, математический планшет. Для
повышения двигательной активности детей педагогами изготовлено
нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала,
пополнены картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики,
приобретены дидактические пособия на ознакомление детей с элементами
здорового образа жизни, видами спорта.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, оказывает
стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития,
социализации и коррекции, В МБДОУ Детский сад №41» не только уютно,
красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая предметнопространственная среда открывает нашим воспитанником весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов.
23
Предметно-пространственное окружение дошкольного учреждения
эстетически продумано и оформлено. Каждая возрастная группа имеет
оборудованный для прогулок участок. На территории имеется площадка для
организации двигательной активности детей на улице с необходимым
спортивным оборудованием для развития основных движений детей,
организации спортивных игр (волейбол), прыжковой ямой, кольцевой
дорожкой.
Территория дошкольного учреждения обустроена и озеленена
различными видами деревьев и кустарников. По всей территории разбиты
цветники, клумбы. Прогулочные участки оборудованы в соответствии с
СанПин и обеспечивают безопасность жизнедеятельности детей на прогулке.
1.10. Организация питания
Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. Поставки продуктов питания организованы
на договорной основе. В МБДОУ Детский сад №41»
организовано 3-х
разовое питание на основе примерного 20-дневного меню, утвержденного
приказом заведующего ДОО. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы в течение недели. Между завтраком и обедом дети
получают фруктовые соки. Средняя стоимость дня питания в 2018 году
составила 90 рублей. При составлении меню-требования учитываются все
медицинские противопоказания в продуктах питания. Ежемесячно
проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается
калорийность.
Выполнение норм питания в 2019 году
наименование
продукта
Масло слив.
Молоко
Творог
Яйцо
Сыр
Сметана
Мясо
Кура
Картофель
Овощи
Крупы
норма,
(грамм)
20
338
30
23
6,4
8
60,5
27
157
240
32
по МО город Алапаевск
абсолютная
%
20,3
101,3
334,5
98,9
28,9
96,5
22,5
97,8
5,1
80
7,7
96,3
57,2
94,5
28,3
104,8
151,5
96,4
232
99,3
32,7
98,9
24
по ДОО
абсолютная
20,5
357
31,6
22
5,1
7,7
50
36,5
176
236,5
30
%
102
106
105
98
80
96,3
83
135
112
99
94
Макароны
Масло раст.
Рыба
Сахар
Хлеб
Сухофрукты
Свежие фрукты
Сок
9
8
39
36
113
11
85
100
9,2
7,4
37,7
37,3
111,4
10,9
19,5
40,9
102,2
92,5
96,3
101
98,5
99,5
23,5
41
9,5
7,7
40
35,5
111,4
10,9
19,5
40,9
105
96
102
99
98,5
99,5
23,5
41
При организации питания соблюдены возрастные физиологические
нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах.
Полученные данные показывают, что нормы питания по основным
продуктам выполнены на 100 %, калорийность соответствует норме.
В детском саду осуществляется индивидуальный подход к детям,
нуждающимся в диетическом питании. Дошкольное учреждение посещают 2
ребенка с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся
блюда-заменители.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию,
которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке
вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная
масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго
соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается
меню.
Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет делопроизводитель детского сада и комиссия, в состав которой
входят администрация и воспитатели.
1.11. Обеспечение безопасности
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения
жизни и здоровья воспитанников и работников, а также материальных
ценностей ДОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и
других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность
ОУ
является
приоритетной
в
деятельности
администрации дошкольного учреждения и педагогического коллектива.
Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники
безопасности,
гражданская
оборона,
меры
по
предупреждению
террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.
25
Цель: обеспечение безопасности воспитанников и работников детского
сада во время их трудовой и воспитательно-образовательной деятельности
путѐм повышения безопасности жизнедеятельности.
Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе:
пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с
техническим состоянием среды обитания.
Мероприятия,
направленные
на
обеспечение
комплексной
безопасности воспитанников МБДОУ Детский сад №41»:
- имеется паспорт антитеррористической и противодиверсионной
защищенности МБДОУ «Детский сад №41» (утвержден и согласован в 2019
году);
- имеется план гражданской обороны МБДОУ Детский сад №41»;
- планы работы по профилактике детского травматизма и дорожнотранспортных происшествий, по пожарной безопасности;
- имеется план безопасного подхода к зданию МБДОУ «Детский сад
№41»;
- имеется схема оповещения постоянного состава МБДОУ «Детский
сад №41»
- сформированы нештатные группы (звенья);
- имеется Декларация пожарной безопасности от 09.04.2010г. рег.
№65403000-00030-0019;
- имеется Карточка тушения пожара утв. 23 марта 2014г.
Организационные мероприятия
- вокруг здания имеется ограждение;
- по периметру здания подключены камеры видеонаблюдения;
- калитки открываются только на время прихода и ухода детей из
учреждения;
- ворота оборудованы навесным замком и засовом;
- во время пребывания детей в ДОУ все двери в здании, кроме одной,
закрыты;
- осмотр территории проводится ежедневно дворником и 1 раз в
неделю завхозом с записью в карту осмотра территории;
- имеется «тревожная кнопка»;
- имеется стационарный телефон в свободном доступе для
сотрудников;
- во время отсутствия детей и сотрудников в здании (в ночное время,
праздничные дни) организовано дежурство сторожами.
26
Оформлены стенды по пожарной безопасности, профилактике
экстремизма и терроризма; в каждой группе имеется уголок безопасности для
родителей, памятки по обучению детей правилам безопасности.
Заключены договора:
«Об экстренном вызове милиции вневедомственной охраны в случае
угрозы безопасности граждан»;
- по техническому обслуживанию установок тревожной сигнализации
(тревожная кнопка);
- по технической поддержке, круглосуточному контролю и
поддерживанию работоспособности оборудования для дублирования
сигналов «Пожар» на ПЦН ПЧ и системы объектового оповещения.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников.
Особое внимание педагогический коллектив уделяет вопросам
профилактики дорожной и пожарной безопасности. В детском саду
разработано тематическое планирование для дошкольных групп, созданы
центры безопасности с разнообразным дидактическим материалом и учебнонаглядными пособиями.
С целью формирования у дошкольников навыков безопасного
поведения и повышение родительской компетентности в этой области в 2019
году проведены следующие мероприятия:
проведены тематические родительские собрания по соблюдению
правил пожарной и дорожной безопасности;
организованы конкурсы творческих работ дошкольников, экскурсии
на проезжую часть;
проведены тематические развлечения с детьми по правилам
дорожного движения с участием инспекторов ГИБДД.
В течение 2017 года зарегистрирован 1 случай травматизма у ребенка
старшего дошкольного возраста (рассечение мягких тканей лобной доли
головы). Случаев травматизма у сотрудников не было.
1.12. Социальная активность и социальное партнерство
Наш детский сад успешно сотрудничает с целым рядом учреждений
дополнительного образования. Устойчивыми партнерами в воспитательной
деятельности на протяжении последних трех лет являются: МАОУ СОШ
27
№12, МБУ ДО ДЮСШ, ДК «Станкозавод», филиал МБУК «Центральная
детская библиотека», ГБУК СО «НСМЗДЗ и НИ им. И.Д. Самойлова» и
ГОУСО ЦСПСИД «Гименей».
ДК
"Станкозавод"
МБУК
"Центральная
детская
библиотека"
ГБУК СО
"НСМЗДЗ и НИ
им.
Самойлова"
МБУ ДО
ДЮСШ
МАОУ СОШ
№12
МБДОУ
"Детский
сад №41"
ГОУ СО
ЦСПСиД
"Гименей"
Социальное партнерство детского сада и филиала МБУК «Центральной
детской библиотеки» дарит нашим дошкольникам возможность знакомиться
с произведениями художественной литературы, с их авторами.
Многолетнее сотрудничество с МБУ ДО ДЮСШ приносит не только
огромную радость детям, но и позволяет решить проблему удовлетворения
потребности дошкольников в движении, качественно развивать их
физические качества.
В целях создания единого образовательного пространства и успешной
адаптации выпускников на ступени начального общего образования детский
сад на протяжении многих лет активно сотрудничает с МАОУ СОШ №12.
Сотрудничество включает в себя проведение совместных методических
совещаний, педагогических советов, взаимопосещение открытых уроков,
занятий.
Неизменным остается функционирование «Школы дошкольника», в
рамках которой учителями проведены занятия для дошкольников,
организован интегрированный урок первоклассников и старших
дошкольников, проведены экскурсии старших дошкольников в школу.
28
В рамках преемственности «Детский сад-школа» и работы
муниципальной
площадки
по
естественно-научному
и
логикоматематическому развитию детей в течение года были реализованы занятия с
педагогами МАОУ СОШ №12 такие как: «занимательная математика»,
«юный физик», «химия для дошколят». А в самой школе организованы и
проведены показательные робосоревнования.
В 2019 году организована работа семейного клуба для родителей детей
старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Скоро в школу», который успешно
продолжил работу и в этом году. В ходе встреч с родителями воспитатели и
учителя школы обсудили вопросы готовности ребенка к школе, провели
мастер-класс по развитию у детей самостоятельности в познавательной
деятельности в условиях семейного воспитания.
Сотрудники Нижнесинячихинского музея деревянного зодчества под
открытым небом имени И.Д.Самойлова проодят на базе детского сада
мастер-классы: «Иван да Марья – история русского народного костюма»,
«Расписная белая горница», «Волшебные узоры»; организовали
передвижную выставку «Спасенная красота» и праздник Рождества
Богородицы – Осенины и др.
В настоящее время в МБДОУ «Детский сад №41» обеспечено
стабильное функционирование и обеспечены предпосылки для дальнейшего
развития, а именно:
1) сохранена и улучшается материально-техническая база учреждения;
2) повышается качество дошкольного образования через освоение и
внедрение новых педагогических технологий;
3) реализуется система мер по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников;
4) системно осуществляется повышение квалификации педагогов;
5) получили дальнейшее развитие механизмы взаимодействия
МБДОУ «Детский сад №41» с семьей;
6) достигнуты определенные успехи в освоении и использовании в
образовательном процессе педагогами МБДОУ «Детский сад №41» новых
информационных технологий.
Тем не менее, анализ состояния образовательного процесса в МБДОУ
«Детский сад №41» позволяет выделить следующие проблемы, требующие
дальнейшего решения:
1) отсутствие полноценного программно-методического обеспечения
необходимого для реализации основной общеобразовательной программы;
29
2) недостаточная
готовность
и
включенность
родителей
воспитанников в управление качеством образования через общественногосударственные формы управления;
3) недостаточное
включение
педагогов
в
инновационную
(экспериментальную) деятельность;
4) недостаточный уровень педагогической культуры родителей
воспитанников;
Реализация Программы позволит избежать таких негативных
последствий и рисков, как:
1) сохранение учебной модели организации образовательного
процесса, что отрицательно повлияет на результаты освоения основной
общеобразовательной программы;
2) неудовлетворенность родителями качеством образовательных
услуг;
3) усиление
несоответствия
материально-технической
базы
современным требованиям.
Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации
Программы необходимо предпринять ряд следующих мер:
4) мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения
Программы в целом;
5) широкое привлечение родителей и педагогов к реализации и оценке
результатов реализации Программы;
6) публичность промежуточных отчѐтов и годовых докладов о ходе
реализации Программы.
30
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ,
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы приведены в
приложении № 1 к настоящей Программе.
РАЗДЕЛ 4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План мероприятий по выполнению Программы развития приведен в
приложении № 2 к настоящей Программе.
31
Приложение №1 к Программе развития МБДОУ
"Детский сад №41" на 2020 -2025гг.
от
15.01.2020
Целевые показатели реализации программы развития МБДОУ "Детский сад №41" на 2020 - 2025гг.
№ стро-ки
Наименование цели (целей) и
задач, целевых показателей
Плановое значение показателей
единица измерения
2020
1
2
2021
2022
2023
2024
2025
В целом по
программе
на конец
реализации
программы
3
Базовое значение показателя на начало
реализации программы /источник значения
целевого показателя
4
5
6
7
8
9
10
Направление «Качество образования как основа благополучия»
Цель «Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития
МБДОУ "Детский сад №41"
11
Задача 1 «Создание условий для реализации образовательной программы ДОО»
1
Доля обучающихся, освоивших
образовательные программы
дошкольного образования от 1
года до 3 лет
процентов
98
98
98
98
98
98
98
2
Доля обучающихся, освоивших
образовательные программы
дошкольного образования от 3
лет до 8 лет
процентов
92
95
98
100
100
100
100
3
Доля обучающихся, принявших
участие во всероссийских,
региональных конкурсах,
олимпиадах, конференциях
процентов
10
12
15
17
20
22
25
98/Решение Думы Муниципального
образования город Алапаевск от 25.12.2018 №
71-НПА "Об утверждении стратегии
социально-экономического развития
Муниципального образования город
Алапаевск"
92/Решение Думы Муниципального
образования город Алапаевск от 25.12.2018 №
71-НПА "Об утверждении стратегии
социально-экономического развития
Муниципального образования город
Алапаевск"
10/Постановление Правительства
Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП
"Об утверждении Плана мероприятий по
реализации Стратегии социальноэкономического развития Свердловской
области на 2016 - 2030 годы"
Задача 2 «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОО»
4
Доступность дошкольного
образования для детей в возрасте
от 1 года до 3 лет
3-8 лет ПРИСМОТР И УХОД
процентов
100
100
100
100
100
100
100
100/Решение Думы Муниципального
образования город Алапаевск от 25.12.2018 №
71-НПА "Об утверждении стратегии
социально-экономического развития
Муниципального образования город
Алапаевск"
Удовлетворенность качеством
дошкольного образования
процентов
5
95
96
97
98
99
100
100
95/Решение Думы Муниципального
образования город Алапаевск от 25.12.2018 №
71-НПА "Об утверждении стратегии
социально-экономического развития
Муниципального образования город
Алапаевск"
Задача 3 « Создание в ДОО необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том
числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов»
6
Доля созданых необходимых
условий для совместного
обучения детей-инвалидов и лиц,
не имеющих нарушений развития
процентов
29
33
37
41
44
48
48
29/Постановление Правительства
Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП
"Об утверждении Плана мероприятий по
реализации Стратегии социальноэкономического развития Свердловской
области на 2016 - 2030 годы"
Задача 4 «Обеспечение ДОО методичеким комплектом в соответствии с образовательной программой»
7
Доля обеспеченности мет.
Коплектом
процентов
100
100
100
100
100
100
100
100/Федеральный закон от 29 декабря 2012
года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы
Цель «Создание условий для сохранения здоровья и развития детей в ДОО»
Задача «Совершенствование форм оздоровления детей»
8
Доля оснащенности ДОО
спортивным инвентарем
процентов
15
20
30
40
60
70
80
15/ Федеральный закон от 29 декабря 2012
года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
Направление «Педагогические кадры XXI века»
Цель «Обновление системы развития педагогических кадров, повышение престижа педагогической профессии»
Задача «Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников ДОО»
9
Доля педагогических работников
ДОО, имеющих первую и
высшую квалификационную
категорию, от общего количества
педагогических работников ДОО
10
Количество педагогических
работников, участников
конкурсов профессионального
мастерства
процентов
63
72
81
90
99
100
100
единиц
5
6
7
8
9
10
11
63/Постановление Правительства
Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП
"Об утверждении Плана мероприятий по
реализации Стратегии социальноэкономического развития Свердловской
области на 2016 - 2030 годы"
5/Постановление Правительства Российской
Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об
утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013 - 2020 годы"
11
Доля педагогических и
руководящих работников,
прошедших курсы повышения
квалификации, от общей
численности педагогических и
руководящих работников ДОО
процентов
70
80
90
100
100
100
100
70/Федеральный закон от 29 декабря 2012 года
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы
Направление «Формирование основ безопасности жизнедеятельности обучающихся в ДОО»
Цель «Создание безопасных условий пребывания для всех участников образовательных отношений»
Задача 1 «Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
13
Доля оснащенности учебноматериальными ресурсами для
организации обучения детей
безопасному поведению
процентов
80
85
88
91
94
97
97
80/Постановление Правительства Российской
Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об
утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013 - 2020 годы"
Задача 2 «Формирование основ безопасности жизнедеятельности обучающихся (воспитанников)»
13
Доля оснащенности
методическим сопровождением
по вопросам организации
профилактики незаконного
потребления алкогольной
продукции, наркотических
средств и психотропных веществ,
алкогольной зависимости,
наркомании и токсикомании
100/Федеральный закон от 29 декабря 2012
года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
процентов
100
100
100
100
100
100
100
Приложение № 2
к муниципальной программе «Развитие системы
образования
в МО город Алапаевск до 2025 года»
Приложение №1 к Программе развития
МБДОУ "Детский сад №41" на 2020 -2025гг.
от
15.01.2020
Перечень основных мероприятий по реализации Программы развития МБДОУ "Детский сад №41" до 2025 года
Наименование мероприятий
(соисполнителей мероприятий)
Ответственный за
выполнение,
соисполнители
1
2
Источники
Срок
финансирован
выполнения
ия
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения,
тыс. рублей
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
4
5
6
7
8
9
Итого:
15,961.0
15,961.0
15,961.0
15,961.0
15,961.0
МБ
4,517.0
4,517.0
4,517.0
4,517.0
4,517.0
ВСЕГО по муниципальной программе:
ОБ
9,244.0
9,244.0
9,244.0
9,244.0
9,244.0
ФБ
Привл.средства
2,200.0
2,200.0
2,200.0
2,200.0
2,200.0
Направление «Качество образования как основа благополучия»
Цель «Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития в МБДОУ "Детский сад №41»
Задача «Создание условий для реализации образовательной программы ДОО»
Мероприятие 1. Финансовое обеспечение
государственных гарантий реализации прав
Заведующий МБДОУ
на получение общедоступного и
"Детский сад №41"
бесплатного дошкольного образования в
ДОО
Мероприятие 2. Осуществление
мероприятий, направленных на устранение
нарушений, выявленных органами
Заведующий МБДОУ
государственного надзора в результате
"Детский сад №41"
проверок в муниципальных
образовательных ДОО
Мероприятие 3. Организация мероприятий
по обеспечению комплексной безопасности
Заведующий МБДОУ
и антитеррористической безопасности ДОО
"Детский сад №41"
3
2020-2025 гг.
2020-2025 гг.
2020-2025 гг.
Итого:
МБ
ОБ
ФБ
Привл.средства
2025 год
Всего по
программе
10
15,961.0
4,517.0
9,244.0
2,200.0
11
95,766.0
27,102.0
55,464.0
13,200.0
9,244.0
9,244.0
9,244.0
9,244.0
9,244.0
9,244.0
9,244.0
9,244.0
9,244.0
9,244.0
9,244.0
9,244.0
55,464.0
55,464.0
-
Итого:
300.0
300.0
300.0
300.0
300.0
300.0
1,800.0
МБ
300.0
300.0
300.0
300.0
300.0
300.0
1,800.0
ОБ
ФБ
Привл.средства
Итого:
МБ
ОБ
ФБ
Привл.средства
Номер целевого
показателя
12
6,7,15
225.0
225.0
225.0
225.0
225.0
225.0
225.0
225.0
225.0
225.0
225.0
225.0
1,350.0
1,350.0
-
17
17
Задача «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОО»
Мероприятие 4. Организация
предоставления дошкольного образования,
создание условий для присмотра и ухода за
детьми, содержание детей в ДОО
6,170.0
6,170.0
6,170.0
6,170.0
37,020.0
МБ
3,970.0
3,970.0
3,970.0
ОБ
ФБ
Привл.средства
2,200.0
2,200.0
2,200.0
Итого:
15,939.0
15,939.0
15,939.0
МБ
4,495.0
4,495.0
4,495.0
ИТОГО по направлению:
ОБ
9,244.0
9,244.0
9,244.0
ФБ
Привл.средства
2,200.0
2,200.0
2,200.0
Направление «Педагогические кадры XXI века»
Цель «Обновление системы развития педагогических кадров, повышение престижа педагогической профессии»
Задача «Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников общеобразовательных организаций»
Мероприятие 5. Создание условий для
Итого:
22.0
22.0
22.0
развития кадрового потенциала
МБ
22.0
22.0
22.0
Заведующий МБДОУ
педагогических работников ДОО
2020-2025 гг. ОБ
"Детский сад №41"
ФБ
Привл.средства
Итого:
22.0
22.0
22.0
МБ
22.0
22.0
22.0
ИТОГО по направлению:
ОБ
ФБ
Привл.средства
Итого:
3,970.0
3,970.0
3,970.0
2,200.0
15,939.0
4,495.0
9,244.0
2,200.0
2,200.0
15,939.0
4,495.0
9,244.0
2,200.0
2,200.0
15,939.0
4,495.0
9,244.0
2,200.0
23,820.0
13,200.0
95,634.0
26,970.0
55,464.0
13,200.0
22.0
22.0
22.0
22.0
22.0
22.0
22.0
22.0
22.0
22.0
22.0
22.0
Заведующий МБДОУ
"Детский сад №41"
2020-2025 гг.
6,170.0
6,170.0
19,20,21
132.0
132.0
132.0
132.0
32,33,35,36,37