автомобильные пути к зданию детского сада. Площадь общей территории
дошкольного учреждения составляет 5818 м2, благоустроенная территория –
4937 м2.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
I. Оценка системы управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет ДОУ,
педагогический
совет,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Наименование
органа
Заведующий
Совет ДОУ
Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
определения основных направлений развития ДОО;
содействия созданию в ДОО оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
контроля за реализацией в полном объеме образовательных
программ;
осуществления контроля за организацией питания и
медицинского обслуживания в ДОО в целях охраны и
укрепления здоровья воспитанников и работников ДОО;
участия в рассмотрении конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса, когда стороны не
пришли к обоюдному соглашению;
взаимодействия с другими органами самоуправления в ДОО.
Педагогический совет
Общее собрание
работников
Рассматривает вопросы:
реализации государственной, областной, городской политики
в области дошкольного образования;
определения направлений образовательной деятельности
ДОО;
внедрения в практику работы ДОО достижений
педагогической науки, передового педагогического опыта;
повышения профессионального мастерства, развитие
творческой активности педагогических работников ДОО;
объединения усилий педагогов и родителей по созданию в
ДОО условий для всестороннего развития личности ребенка,
его полноценного психического и физического развития,
осуществлении необходимой коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей в рамках
Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, реализуемой в ДОО.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структураи система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. По итогам 2024 года система управления Детским садом
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
сФедеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,ФГОС дошкольного образования, ФОП дошкольного образования,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 100воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет. В
Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- группа раннего возраста №1 –19детей
- 2 младшая группа – 18 детей
- средняя группа – 23ребенка
- старшая группа – 12 детей
- подготовительная к школе группа – 14 детей
- группа компенсирующей направленности – 14 детей
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Разработаны диагностические карты освоения образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ОП Детского сада на конец 2024 учебного
года выглядят следующим образом:
Образовательная область
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Показатели по учебным годам, %
2023
2024
средний
средний
86%
94%
86%
85%
82%
88%
65%
83%
78%
83%
По итогам педагогической диагностики наблюдается увеличение качества
освоения ОП, в связи с открытием группы компенсирующей направленности для
детей с ОВЗ.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
85
85%
Неполная с матерью
10
10%
Неполная с отцом
1
1%
Оформлено
опекунство
2
2%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
23
23%
Два ребенка
50
50%
Три ребенка и более
33
33%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей, опекаемых
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В 2024году на заседании Родительского комитета были рассмотрены
вопросы, касающиеся интересов воспитанников и их родителей (законных
представителей): приняты Правила внутреннего распорядка воспитанников,
рассмотрен договор между МБДОУ «Детский сад №41» и родителями
(законными представителями) в свете изменения законодательства в области
образовательной политики РФ, обсуждены вопросы приема и отчисления детей
из МБДОУ «Детский сад №41».
В рамках проведения независимой оценки качества образования
проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации – 92%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 94 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 78%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 92%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 96 %.
Появление новых форм сотрудничества с родителями привело к
положительным результатам. Анализ взаимодействия с семьей показал
увеличение активности родителей в управлении ДОУ:
повысилась
инициативность родителей в планировании образовательного процесса,
инициатива со стороны родителей в организации совместных мероприятий с
воспитанниками, а также педагогическая компетентность родителей.
Для повышения эффективности работы в ДОУ регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
Для
взаимодействия
и
обмена
информацией
все
участники
образовательного процесса ДОУ используют современные и безопасные
мессенджеры:
сообщества
в
ВКонтакте
/ссылка:
https://vk.com/public213942615,официальный сайт детского сада /ссылка:
https://scazka41.tvoysadik.ru/. Через Государственные паблики (официальные
сообщества) пользователи получают актуальную достоверную информацию о
работе органов власти, деятельности ДОУ, ежедневно получают новостную
информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную
связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы,
воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
Таким образом, в МБДОУ Детский сад №41» реализуется возможность
участия в
управлении детским садом всех участников образовательных
отношений.
IV. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ «Детский сад №41» укомплектован педагогами на 100% согласно
штатному расписанию. Всего работает 31человек. Педагогический коллектив
детского сада насчитывает 14 специалистов.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 8педагогов
образовательной организации.
№
п/п
1
ФИО педагога
Должность
Михайлова
Н.С.
Воспитатель
2
Шестовских
Л.С.
Воспитатель
3
Покрышкина
С.Л.
воспитатель
4
Мелкозерова
Ю.А.
Педагогпсихолог
5
Карелина Е.Г.
воспитатель
6
Кутенева Т.А.
Инструктор
физической
культуре
7
Крюкова Ю.С.
Учительдефектолог
Название программы курсов повышения
квалификации
ООО
"Высшая
школа
делового
администрирования"
по
программе:
"Современные методы и приемы проведения
развивающих занятий с детьми", 29.10.2024 05.11.2024
ООО
"Высшая
школа
делового
администрирования"
по
программе:
"Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОО
согласно ФГОС и ФАОП", 28.11.2024 12.12.2024
ФГБОУ ВО "Уральский государственный
педагогический
университет
(ЦНППМ
"Учитель
будущего)
по
программе:
"Обновление
содержания
технологий
дошкольного образования при реализации
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного образования", 23.10.2024 11.11.2024
УЦ "Всеобуч" ООО "АИСТ" по программе
повышения квалификации "Патриотическое
воспитание в образовательной организации в
условиях реализации ФГОС", 23.05.2024 25.05.2024
ФГАОУ ВО «Уральский государственный
университет» по программе «Обновление
содержания
и
технологий
дошкольного
образования при реализации федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования», 23.09.2024-8.10.2024г.
по ООО
«Высшая
школа
делового
администратирования»
по
программе
«Инклюзивное образование детей ОВЗ в
дошкольной образовательной организации
согласно ФГОС и ФОАП ДО»
ФГАОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет» по программе
«Организационно-методическое сопровождение
педагогических
работников
дошкольной
образовательной организации», 23.10.2024 11.11.2024
ООО
"Высшая
школа
делового
администрирования" по программе "Обучение
и воспитание детей с задержкой психического
развития в соответствии с требованиями
ФГОС", 01.04.2024 - 12.04.2024
Старцева А.А.
8
воспитатель
Центр
онлайн-обучения
Всероссийского
форума "Педагоги России: инновации в
образовании" по программе дополнительного
профессионального образования "Соблюдение
требований ФАОП ДО для обучающихся с
ОВЗ:
организация
учебно-воспитательной
работы с детьми дошкольного возраста по
ФГОС ДО"
Все
педагогические
работники
образовательной
организации
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
№
Наименование конкурса
1
Неделя стажировочных практик
Проведение мастер-класса
2
Всероссийский
конкурс
талантов
«Номинация: педагогическая копилка»
Муниципальный конкурс на лучший
педагогический проект «Мой край,
люблю тебя, горжусь тобой!
Муниципальный
конкурс
наставнических пар
Народный праздник «Три спаса-три
запаса» в рамках Областного фестиваля
«Уральскими тропами-путешествие по
календарю»
Муниципальный конкурс «Снеговик за
ПДД»
Областная экологическая
кейс-игра для детей дошкольного
возраста GгееnТеаm
Муниципальный
этап
творческого
епархиального
конкурса
«Светлая
Пасха»
НПК дошкольников «Открываем мир»
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальный фестиваль народных
игр «Городошные забавы» для детей
дошкольного возраста
Фестиваль народной культуры
«Покровские встречи» для детей
дошкольного возраста
Городской квест «Путешествие по
Уровень
Муниципальный
Количество
участников
4
Всероссийский
1
Муниципальный
2
Муниципальный
4
Муниципальный
5
Муниципальный
6
Муниципальный
2
Муниципальный
2
Муниципальный
2
Муниципальный
5
Муниципальный
3
Муниципальный
2
13
14
15
16
17
18
19
родному городу»
Муниципальный научный марафон
«Эврика» для детей дошкольного
возраста
Муниципальный этап Международного
конкурса детского творчества «Красота
Божьего мира 2024:времен связующая
нить»
Фестиваль родительских инициатив
«Рождественская сказка»
Муниципальный фестиваль «Знайка»,
посвященного 385-летию г. Алапаевска
Муниципальный фестиваль
мультипликационных фильмов «Мой
город самый лучший на земле»
Городской семейный турслет
«Отдохнем по-семейному»
Всероссийской Акции «Новогодние
семейные чтения вслух. Живая
классика»
Муниципальный
3
Муниципальный
3
Муниципальный
4
Муниципальный
3
Муниципальный
1
Муниципальный
1
Муниципальный
2
Статистические данные о педагогическом коллективе
МБДОУ «Детский сад №41» на 31 декабря 2024г.
Год
2023
2024
Всего
пед.
работни
ков
14
14
Аттестовано
СЗД
колво
4
5
I категория
%
29%
35%
колво
3
2
%
21%
14%
Высшая
категория
кол%
во
2
14%
2
14%
Кол-во
аттес.
%
аттестованны
х
9
9
64%
64%
Образование
Год
Всего пед.
работников
высшее
Среднее профессиональное
2023
2024
14
14
7-50%
7-50%
7-50%
7-50%
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В ДОУ создана и функционирует система деятельности с начинающими
педагогами, включающая индивидуальное наставничество. За каждым
начинающим педагогом закреплѐн педагог – наставник. Ежегодно на основе
анкетирования начинающих педагогов система работы обновляется, уточняется,
совершенствуется.
В МБДОУ «Детский сад №41» постоянно действует психологопедагогический консилиум, который проводит необходимую коррекционную и
профилактическую работу с детьми.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ
обеспечивает реализацию Общеобразовательной программы МБДОУ «Детский
сад №41» в полном объеме в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – 4 ноутбука, 1
принтер, 2 мультимедиа проектора и 2 раздвижных экрана;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В связи с разработкой и утверждением ОП ДО МБДОУ «Детский сад №41»
на основе ФГОС ДО, с учѐтом ФОП ДО в дошкольном учреждении
недостаточное библиотечно – информационное обеспечение для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. В следующем году планируется пополнить библиотечный фонд ДОУ
методической литературой, соответствующей ФОП ДО.
VI. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса:
Наименование
Групповые комнаты
Спальные комнаты
Музыкально-физкультурный зал
Спортивная площадка на территории детского сада
Методический кабинет
Количество
6
6
1
1
1
Кабинет учителя-логопеда
Музыкальный центр
Ноутбук
1
1
5
Пианино
1
Медицинский блок:
- кабинет медсестры
- процедурная
Мультимедийная акустическая система
Кухонный блок
1
1
1
Для реализации государственных требований к информационнотехническому обеспечению образовательного процесса в детском саду обеспечен
доступ к информационным сетям (выход в интернет), который активно
используют в своей работе педагоги и специалисты. Воспитанникам доступ в
интернет не предусмотрен.
Материально-техническое состояние МБДОУ «Детский сад №41» и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Площадь общей территории дошкольного учреждения составляет 5013 м2,
благоустроенная территория – 4937 м2.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023г.142
Показатели
Образовательная деятельность
Единица Количество
измерения
Показатели
Единица Количество
измерения
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
Человек
100
– в режиме полного дня (8–12 часов)
100
– в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
– в семейной дошкольной группе
0
– по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский
сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Человек
19
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
Человек
81
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:
Человек
(процент)
– 8–12-часового пребывания
100(100%)
– 12–14-часового пребывания
0 (0%)
– круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
Человек
(процент)
14(14%)
– по коррекции недостатков физического, психического
развития
14 (14%)
– обучению по образовательной программе дошкольного
образования
86 (86%)
– присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
День
7,7
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
Человек
14
– с высшим образованием
7
– высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
6
Показатели
Единица Количество
измерения
– средним профессиональным образованием
7
– средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
4
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Человек
(процент)
4 (33%)
– с высшей
2 (14%)
– первой
2 (14%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
Человек
(процент)
9 (64%)
– до 5 лет
3(21%)
– больше 30 лет
3 (21%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
Человек
(процент)
2 (14%)
– до 30 лет
1(7%)
– от 55 лет
2(14%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Человек
(процент)
14 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Человек/
человек
7/1
Наличие в детском саду:
Да/нет
– музыкального руководителя
нет
– инструктора по физической культуре
Да
Показатели
Единица Количество
измерения
– учителя-логопеда
Да
– учителя-дефектолога
Да
– педагога-психолога
Да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Кв. м
1140,1
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Кв. м
80
Наличие в детском саду:
Да/нет
– физкультурного зала
Да
– музыкального зала
Да
– прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
Да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.