Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ "Детский сад №41"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Сказка»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

заведующий МБДОУ «Детский сад №41

МБДОУ «Детский сад №41»

Приказ № 01-16/167 от 30.08.2023г.

(протокол №1 от 30.08.2023г.)

_________________ М.С. Шихова

Положение о внутренней системе оценки качества
образования
МБДОУ «Детский сад №41 «Сказка»

2023г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, единые требования к
функционированию внутренней системы оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад №41
«Сказка» (далее – ДОО), ее структуру и функции.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
− Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
− Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями на 20 апреля 2021 г.);
− Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения
России от 21.01.2019 г. № 31, приказом Минпросвещения России от 08 ноября 2022
г. № 955;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
− Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 18 декабря 2019 года № 615-Д «О региональной системе
оценки качества образования Свердловской области»;
− Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017
года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
− Постановление Правительства Свердловской области от 18 сентября 2019
года № 558-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
− Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019
года № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»;
− Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 12 июля 2021 г. № 659-Д «Об утверждении модели мониторинга качества
дошкольного образования, плана мероприятий («дорожной карты») по
формированию системы мониторинга качества дошкольного образования и порядка
проведения мониторинга качества дошкольного образования в Свердловской
области»;

− Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. №
638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий
оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования,
социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы»;
− Постановление администрации Муниципального образования город
Алапаевск от 31.12.2014. № 2525-П «Об утверждении Положения о формировании
и реализации муниципальных программ Муниципального образования город
Алапаевск»;
− Распоряжение Управления образования МО город Алапаевск от 27.11.2017
№ 01-10/254 «Об оценке эффективности деятельности муниципальных
образовательных организаций МО город Алапаевск»;
− Программа развития МБДОУ «Детский сад №41» на 2023-2027 г.г.,
утвержденной приказом № 01-16/167 от 30.08.2023 г.
− Устав МБДОУ «Детский сад №41»;
− иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской
области, правовые акты Правительства Свердловской области, приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, Правительства Свердловской
области, приказы Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области, методические рекомендации, инструкции Минпросвещения России
1.3. В основе внутренней системы оценки качества дошкольного образования
(далее – ВСОКО) лежит Концепция мониторинга качества дошкольного
образования РФ (Концепция мониторинга качества дошкольного образования
Российской Федерации / И.Е. Федосова. – Москва: ИНО ДПО «Национальный
институт качества образования», 2023)
1.4. ВСОКО направлена на выявление соответствия условий, созданных в
ДОО, цели, заложенной в Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года, в муниципальной программе
«Развитие системы образования в Муниципальном образовании город Алапаевск до
2025 года».
1.5. ВСОКО направлена на объективный, всесторонний анализ
результативности образовательного процесса. ВСОКО создает основу для
эффективного управления качеством образования в ДОО, выполнения требований
нормативно-правовых актов РФ, удовлетворения потребностей физических или
юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная
деятельность.
1.6. ВСОКО представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа
информации об организации образовательного процесса и его результатах для
эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ
«Детский сад №41».
В ДОО внутренняя система оценки качества образования осуществляется на
основе шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования). Исходя из
этого, объектами мониторинга качества результатов деятельности ДОО являются: −

качество результатов деятельности ДОО (степень готовности ребенка к школе,
физические, интеллектуальные и личностные качества (ценностные ориентиры)
ребенка, удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей,
воспитателей) деятельностью ДОО) − качество образовательных процессов,
реализуемых в ДОО (организация различных видов детской деятельности
(культурных практик), организация дня (события, распорядок и режим дня),
взаимодействие взрослых с детьми, взаимодействие с родителями, качество
воспитательного процесса);
− качество созданных в ДОО условий (кадровые, материально-технические,
финансовые, библиотечно-информационные, учебно-методические, система
управления ДОО, развивающая предметно-пространственная среда);
2. Цель и задачи ВСОКО
2.1. Основными принципами мониторинга качества дошкольного образования
являются: Ориентация на формирование единого образовательного
пространства. Обеспечение качественного дошкольного образования на основе
выполнения требований федеральных нормативно-правовых актов, а федеральная
служба по контролю и надзору должна иметь надежную систему мониторинга
качества их выполнения.
Ориентация на поддержку разнообразия детства. Обогащение
образовательной среды, построение образовательного процесса с учетом
региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его
возрастных и индивидуальных потребностей и особенностей, ценностей, мнений и
способов их выражения, интересов и инициативы воспитанников.
Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия
решений. Мониторинг формирует надежную доказательную базу для управления
качеством дошкольного образования и позволяет:
− собирать актуальную и значимую информацию о качестве дошкольного
образования;
− собирать разностороннюю и комплексную информацию о качестве
дошкольного образования, отражающую мнение всех заинтересованных лиц, их
представление о вкладе в качество дошкольного образования, об эффективности
сотрудничества участников образовательного процесса: педагогов, родителей,
партнеров и других лиц, включенных в реализацию образовательной деятельности
ДОО, а также о рисках и возможностях каждого из участников образовательного
процесса;
− обрабатывать, систематизировать и анализировать собранную информацию
в разрезе показателей качества, необходимых для получения целостного
представления о качестве дошкольного образования;
− открывать широкий доступ к надежным данным для принятия решений в
области развития качества дошкольного образования, совершенствования его
нормативно-правовой основы, своевременного применения мер по предупреждению
и/или минимизации негативных последствий, а также максимального использования
возникающих возможностей.

Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
Мониторинг сфокусирован на качестве образовательной среды ДОО как системы
благоприятных социальных и материальных условий личностного, социального,
эмоционального, когнитивного и физического развития детей, выстроенной в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Качество образовательной среды, доступной детям, определяется качеством
образовательных ориентиров, содержания обучения и воспитания, образовательного
процесса и созданных для него образовательных условий. В основе качества
образовательного процесса лежит качество отношений и взаимоотношений
взрослых и детей, а также детей друг с другом. Условия реализации образовательной
деятельности – кадровые (квалификация педагога и условия его работы в ДОО),
временные (режим и распорядок дня), пространственные (организация пространства
внутреннего помещения и внешней территории), материально-технические
(оснащение внутреннего помещения и внешней территории) – содействуют или
препятствуют реализации качественного образовательного процесса, развитию
детской активности и реализации детских инициатив, эмоциональному
благополучию, здоровью и безопасности детей, профессиональному развитию
педагогических работников, участию родителей в образовательной деятельности.
Ориентация на непрерывное совершенствование. В механизмы
мониторинга закладываются процедуры и инструментарий для сбора данных,
необходимых для эффективного совершенствования образования в ДОО, системы
индивидуальной самооценки и получения обратной связи педагогом, процедуры
самосовершенствования на уровне педагога, педагогического коллектива и ДОО в
целом.
Ориентация на открытость и консенсус. Данные мониторинга являются
основой профессионального обсуждения рисков и возможностей образовательной
системы. Основные данные мониторинга качества дошкольного образования
размещаются в открытом доступе на сайте ДОО в форме отчета по
самообледованию. Результаты мониторинга регулярно обсуждаются в
педагогическом коллективе, в профессионально-родительской общности.
2.2. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии
качества дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №41» и принятие
управленческих решений по его результатам. В том числе:
− по повышению качества образовательных ориентиров дошкольного
образования – соответствие принципов образовательной деятельности
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО);
− по повышению качества образовательных программ дошкольного
образования – соответствие образовательных программ дошкольного образования
ФГОС ДО, Федеральной образовательной программе дошкольного образования
(ФОП ДО), социальным ожиданиям участников образовательных отношений;
− по повышению качества содержания образовательной деятельности в ДОО
(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) – организация

образовательной
деятельности
по
следующим
областям:
социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие в соответствии с ФГОС
ДО, ФОП ДО, возрастными и индивидуальными особенностями детей;
− по повышению качества образовательного процесса – соответствие
структурирования образовательного процесса, планирования образовательной
деятельности ФГОС ДО;
− по повышению качества образовательных условий в ДОО – создание и
обеспечение образовательных условий: кадровые, материально-технические,
финансовые, библиотечно-информационные, учебно-методические, система
управления ДОО, развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с
ФГОС ДО;
− по повышению качества условий получения дошкольного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
− по взаимодействию с семьей – организация взаимодействия с семьей, при
которой родители (законные представители) воспитанников становятся
полноценными участниками образовательных отношений;
− по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и
уходу – создание условий, обеспечивающих здоровье, безопасность и качество услуг
по присмотру и уходу в соответствии с ФГОС ДО, Санитарными правилами и
нормами;
− по повышению качества управления в МБДОУ «Детский сад №41» –
обеспечение управления на уровне, при котором возможно развитие организации.
2.3. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
− организация наблюдений и измерений, получение достоверной и
объективной информации о качестве дошкольного образования;
− систематизация и учет информации о качестве дошкольного образования,
оценка соответствия качества образования в МБДОУ «Детский сад №41» ФГОС ДО;
− определение степени соответствия показателей: образовательные
ориентиры дошкольного образования; образовательные программы дошкольного
образования; содержание образовательной деятельности; образовательные условия;
условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами; взаимодействие с родителями; обеспечение
здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу; управление и
развитие требованиям ФГОС ДО.
− своевременное выявление изменений в качестве образования, разработка
необходимых мер по совершенствованию качества образования в МБДОУ «Детский
сад №41».
3. Показатели, методы сбора и обработки информации
3.1. ВСОКО включает набор показателей, сгруппированный в Области
качества: − Образовательные ориентиры − Образовательная программа −
Содержание образовательной деятельности − Образовательный процесс −

Образовательные условия − Условия получения дошкольного образования детьми с
особыми образовательными потребностями − Взаимодействие с родителями −
Здоровье, безопасность и повседневный уход − Управление и развитие.
3.2. Для оценки показателей используется инструментарий – Шкалы МКДО,
который предлагает для каждого показателя уровневую систему индикаторов.
Показатели качества дошкольного образования
Область качества
Показатели качества
1. Образовательные ориентиры 1.1. Ориентиры образовательной деятельности
1.2. Ценностные ориентиры воспитания детей
1.3. Индивидуальное развитие детей
2. Образовательная программа 2.1. Образовательная программа ДО (включая рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной
работы)
2.2. Адаптированная образовательная программа ДО
3. Содержание образовательной 3.1. Социально-коммуникативное развитие
деятельности
3.1.1. Эмоциональное развитие
3.1.2. Развитие саморегуляции и самостоятельности 3.1.3.
Духовно-нравственное воспитание
3.1.4. Формирование основ гражданственности и патриотизма
3.1.5. Трудовое воспитание
3.1.6.
Социальное
развитие
(общение,
совместная
деятельность и сотрудничество)
3.1.7. Формирование основ социальной навигации и
безопасного поведения
3.2. Познавательное развитие
3.2.1. Развитие любознательности, интереса и мотивации к
познавательной деятельности
3.2.2. Развитие исследовательских умений, овладение
различными способами познания окружающего мира
3.2.3. Развитие воображения и творческой активности
3.2.4. Формирование математических представлений
3.2.5. Формирование представлений об окружающем мире:
природа, экология, техника и технологии, цифровые средства
познания мира
3.2.6. Формирование представлений об окружающем мире:
социальное окружение, культура, история, традиции и
ценности
3.2.7. Воспитательный компонент познавательного развития
3.3. Речевое развитие
3.3.1. Развитие звуковой культуры речи (восприятие и
воспроизведение речевых звуков)
3.3.2. Обогащение словарного запаса
3.3.3. Развитие грамматически правильной и связной речи
3.3.4. Развитие культуры устной речи и речевая активность

4. Образовательный процесс

5. Образовательные условия

3.3.5. Освоение письменной речи (подготовка к обучению
грамоте)
3.3.6. Знакомство с художественной, познавательной
литературой и фольклором
3.3.7. Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной
среде
3.4. Художественно-эстетическое развитие
3.4.1. Эстетическое воспитание
3.4.2. Формирование представлений об искусстве
3.4.3. Изобразительная деятельность 3.4.4. Музыкальная
деятельность
3.4.5. Конструктивная деятельность
3.4.6. Театрализованная деятельность
3.4.7. Культурно-досуговая деятельность
3.5. Физическое развитие
3.5.1. Формирование основ здорового образа жизни
3.5.2. Развитие представлений о своем теле и физических
возможностях, произвольность и координация движений
3.5.3. Движение и двигательная активность (приобретение
двигательного опыта)
3.5.4. Физкультура и спорт
3.5.5. Активный отдых
3.5.6. Воспитательный компонент физического развития
4.1. Поддержка детской инициативы
4.2. Особенности реализации воспитательного процесса
4.3. Игра
4.4. Развивающее общение
4.5. Образовательные ситуации
4.6. Проектно-тематическая деятельность
4.7. Развитие исследовательских умений, овладение
различными способами познания окружающего мира
4.8. Строительство и конструирование
4.9. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
4.10. Использование информационных технологий
4.11. Структурирование образовательного процесса
4.12. Индивидуализация образовательного процесса
5.1. Кадровые условия
5.1.1. Профессиональная квалификация педагогов
5.1.2. Профессиональное развитие педагогов
5.1.3. Совершенствование педагогической работы
5.2. Материально-техническое обеспечение
5.2.1.
Предметно-пространственная
среда,
доступная
воспитанникам группы

5.2.2. Предметно-пространственная среда на свежем воздухе,
доступная воспитанникам группы
5.3. Информационное обеспечение
5.3.1. Учебно-методическое обеспечение
5.3.2.
Библиотечно-информационное
обеспечение.
Управление знаниями
6. Условия получения
6.1. Образование детей с особыми образовательными
дошкольного образования
потребностями
детьми с особыми
6.2. Инклюзия в группе
образовательными
6.3. Коррекционно-развивающая работа
потребностями
6.4. Работа с детьми-инвалидами
6.5. Консультационная и информационно-просветительская
работа
6.6. Педагогические условия воспитания детей с особыми
образовательными потребностями
7. Взаимодействие с родителями 7.1. Участие родителей в образовательной деятельности
7.2. Участие родителей в воспитательном процессе
7.3. Индивидуальная поддержка развития детей в семье
8. Здоровье, безопасность и 8.1. Здоровье и повседневный уход
повседневный уход
8.1.1. Состояние здоровья воспитанников
8.1.2. Санитарно-гигиенические условия
8.1.3. Гигиена и формирование культурно-гигиенических
навыков
8.1.4. Усилия по сохранению и укреплению здоровья
8.1.5. Качество питания
8.1.6. Организация процесса питания
8.1.7. Отдых. Релаксация. Сон
8.2. Безопасность
8.2.1. Безопасность группового помещения
8.2.2. Безопасность территории для прогулок на свежем
воздухе
8.2.3. Регулярные действия по обеспечению безопасности в
группе
9. Управление и развитие

9.1. Планирование и организация работы в группе
9.2. Мониторинг, измерения, анализ в группе
9.3. Совершенствование образовательной деятельности в
группе

3.3. ВСОКО проводится по модульной системе оценки качества дошкольного
образования:
− самооценка профессиональной квалификации и качества педагогической
работы педагога;

− внешняя оценка родителями;
− внутренняя оценка качества образовательной деятельности ДОО.
3.4. Для проведения ВСОКО в ДОО формируется рабочая группа в составе не менее
трех человек с соответствующими полномочиями на срок не менее одного года и
назначается координатор – руководитель рабочей группы. Состав рабочей группы
утверждается приказом заведующего.
3.5. Лица, осуществляющие ВСОКО, несут персональную ответственность за
достоверность и объективность предоставляемой информации.
3.6. Рабочей группой разрабатывается план проведения мероприятий, по
внутренней оценке, качества дошкольного образования в соответствии с данным
положением о ВСОКО.
3.7. При сборе информации используются следующие методы: анкетирование,
самооценка, наблюдение, анализ документированной информации. 3.8. Реализация
ВСОКО в МБДОУ «Детский сад №41» предполагает проведение анализа и оценки
информации о деятельности ДОО, собранной в ходе изучения следующих источников
информации:
− анализ и оценка нормативно-правовой базы МБДОУ «Детский сад №41», в том
числе образовательных программ дошкольного образования ДОО и локальных
нормативных актов;
− анализ и оценка информации о реализуемой деятельности МБДОУ «Детский сад
№41», собираемой путем анкетирования и интервьюирования участников МКДО, в т.ч.
родителей, проведения самооценок педагогов с использованием электронных форм и т.
д.;
− анализ и оценка информации, полученной путем проведения наблюдений за
реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации, процессом
реализации услуг по присмотру и уходу, качеством взаимодействия сотрудников
МБДОУ «Детский сад №41» между собой, с родителями, а также наблюдение за
другими аспектами деятельности ДОО.
4. Мониторинг показателей. Анализ результатов мониторинга
4.1. ВСОКО в МБДОУ «Детский сад №41» проводится 2 раза в год (октябрь, март).
Анализ результатов осуществляется в рамках самообследования в марте.
4.2. ВСОКО предусматривает регулярное измерение удовлетворенности
потребителей образовательных услуг и других заинтересованных сторон. В течение
всего года участники оценки могут фиксировать свои оценки, оставлять комментарии,
пожелания, критические замечания. Анализ результатов проводится не реже 2-х раз в
год.
4.3. Результаты мониторинга на всех его этапах обсуждаются, анализируются и
служат отправной точкой для формирования дальнейших программ развития МБДОУ
«Детский сад №41».
4.4. По результатам ВСОКО ответственными исполнителями заполняются
оценочные листы, составляется аналитическая справка.

4.5. По результатам ВСОКО заведующий издает приказ, в котором утверждаются:
− результаты ВСОКО;
− управленческие решения по его результатам;
− ответственные лица по исполнению решений;
− сроки проведения контроля исполнению решений исполнения решений.
5. Адресные результаты по результатам анализа
5.1. Результаты ВСОКО обсуждаются на заседаниях коллегиальных органов
управления МБДОУ «Детский сад №41» (Педагогический совет, Общее собрание
работников, Родительский комитет), административных и педагогических совещаниях,
представляются учредителю, родителям (законным представителям) воспитанников.
5.2. Основные данные ВСОКО размещаются в открытом доступе на официальном
сайте МБДОУ «Детский сад №41» в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
5.3. На основе результатов ВСОКО может быть сформирован ежегодный «Отчет о
самообследовании МБДОУ «Детский сад №41», представлена развернутая информация
о сильных сторонах ДОО для родителей (законных представителей) воспитанников,
предоставлена информация о лучших педагогических практиках МБДОУ «Детский сад
№41» другим организациям, осуществляющим деятельность в сфере дошкольного и
начального образования, другим заинтересованным лицам.
6. Меры, мероприятия, управленческие решения
6.1. На основе результатов анализа данных, полученных в ходе ВСОКО,
принимаются меры и управленческие решения (осуществляются конкретные действия,
направленные на достижение поставленных целей с учетом выявленных проблемных
областей).
6.2. Результаты самооценки педагога обсуждаются с рабочей группой по
реализации ВСОКО, с администрацией ДОО и служат основой для разработки
программ профессионального развития педагогов, на их основе разрабатывается
Программа развития ДОО в части развития ее кадровых ресурсов.
6.3. Результаты внутренней оценки образовательной среды группы ДОО
обсуждаются с рабочей группой по реализации ВСОКО, на Педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад №41» и служат основой для разработки Программы развития
ДОО с фокусом на отдельные группы ДОО.
6.4. Результаты комплексной внутренней оценки дошкольного образования в ДОО
служат основой, как для разработки программы развития, так и для последующих
этапов внешнего экспертного мониторинга (при наличии).
6.5. Результаты ВСОКО в МБДОУ «Детский сад №41» могут быть положены в
основу модели проектного управления. На основе полученных информационноаналитических материалов формируются приоритетные проекты развития ДОО.
7. Анализ эффективности принятых мер

7.1. Анализ эффективности принятых мер включает результаты проведения
мер/мероприятий, сведения о динамике замеряемых показателями явлений и процессов,
сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий.
7.2. Анализ эффективности принятых мер проводится ежегодно по результатам
оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад №41».
7.3. Итогом проведения анализа эффективности принятых мер является
определение проблем, которые лягут в основу при формировании нового
управленческого цикла.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».