отчет_по_самообследованию_2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Сказка»
г. Алапаевск
УТВЕРЖДЕНО
Совет ДОУ
протокол №2 от 29.03.2023г.

Заведующий МБДОУ «Детский сад
№41»
_____________/М.С. Шихова/
Приказ №01-16/44 от 30.03.2023г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №41 «Сказка»
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципального
образовательного
«Сказка»

бюджетного
дошкольного
учреждения «Детский сад №41

Руководитель

Мария Сергеевна Шихова

Адрес организации, телефон
Адрес электронной почты

624600 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. 19
Партсъезда, д. 8, Тел.: 8(34346)29304
mcdou41@yandex.ru

Учредитель

Администрация муниципального образования город Алапаевск

Дата создания

1981год

Лицензия

66ЛО1 № 0004827 на осуществление образовательной
деятельности от 09.02.2016 г. № 18233, срок действия
лицензии бессрочно.

Детский сад расположен в микрорайоне Станкозавод, в экологически
чистой зеленой зоне, вдали от шумных магистралей, промышленных
предприятий и других, негативно влияющих на здоровье объектов. Здание
детского сада типовое двухэтажное, панельное, имеет водопровод и центральное
водоснабжение, рассчитано на 6 групп. Проектная наполняемость на 140 мест.
Основной вид передвижения детей и взрослых пеший. Имеются подъездные

автомобильные пути к зданию детского сада. Площадь общей территории
дошкольного учреждения составляет 5818 м2, благоустроенная территория –
4937 м2.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет ДОУ,
педагогический
совет,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Наименование
органа
Заведующий

Совет ДОУ

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
 определения основных направлений развития ДОО;
 содействия созданию в ДОО оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
контроля за реализацией в полном объеме образовательных
программ;
 осуществленияконтроля за организацией питания и
медицинского обслуживания в ДОО в целях охраны и
укрепления здоровья воспитанников и работников ДОО;
 участия в рассмотрении конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса, когда стороны не
пришли к обоюдному соглашению;

Педагогический совет

Общее собрание
работников

 взаимодействия с другими органами самоуправления в ДОО.
Рассматривает вопросы:
 реализации государственной, областной, городской политики
в области дошкольного образования;
 определения направлений образовательной деятельности
ДОО;
 внедрения в практику работы ДОО достижений
педагогической науки, передового педагогического опыта;
 повышения профессионального мастерства, развитие
творческой активности педагогических работников ДОО;
 объединения усилий педагогов и родителей по созданию в
ДОО условий для всестороннего развития личности ребенка,
его полноценного психического и физического развития,
осуществлении необходимой коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей в рамках
Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, реализуемой в ДОО.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. По итогам 2022 года система управления Детским садом
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 117 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет. В
Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- группа раннего возраста №1 –10 детей
- группа раннего возраста №2 – 18 детей
- 2 младшая группа – 18 детей
- средняя группа – 22 ребенка
- старшая группа – 22 ребенка
- подготовительная к школе группа – 27 детей
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2022 учебного года выглядят следующим образом:

Образовательная область
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Показатели по учебным годам, %
2021
2022
средний
средний
79%
71%
85%
72%
75%
65%
60%
48%
75%
56%

По итогам педагогической диагностики наблюдается снижение качества
освоения ООП, в связи с увеличением воспитанников имеющих статус «ОВЗ».
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

97

82%

Неполная с матерью

19

16%

Неполная с отцом

1

0,5%

Оформлено
опекунство

3

1,5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

29

25%

Два ребенка

56

47%

Три ребенка и более

34

28%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей, опекаемых
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В 2022 году на заседании Родительского комитета были рассмотрены
вопросы, касающиеся интересов воспитанников и их родителей (законных
представителей): приняты Правила внутреннего распорядка воспитанников,
рассмотрен договор между МБДОУ «Детский сад №41» и родителями
(законными представителями) в свете изменения законодательства в области
образовательной политики РФ, обсуждены вопросы приема и отчисления детей
из МБДОУ «Детский сад №41».
В рамках проведения независимой оценки качества образования
проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации – 92%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 94 %;

- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 78%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 92%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 96 %.
Появление новых форм сотрудничества с родителями привело к
положительным результатам. Анализ взаимодействия с семьей показал
увеличение активности родителей в управлении ДОУ:
повысилась
инициативность родителей в планировании образовательного процесса,
инициатива со стороны родителей в организации совместных мероприятий с
воспитанниками, а также педагогическая компетентность родителей.
Таким образом, в МБДОУ Детский сад №41» реализуется возможность
участия в
управлении детским садом всех участников образовательных
отношений. Заведующий детским садом занимает место координатора
стратегических направлений.
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ Детский сад №41» укомплектован педагогами на 100% согласно
штатному расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив
детского сада насчитывает 15 специалистов.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию – учитель-логопед;
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 педагога
образовательной организации.
Все
педагогические
работники
образовательной
организации
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
№

Наименование конкурса

1

Всероссийский
конкурс
талантов
«Номинация: педагогическая копилка»
Всероссийский конкурс педагогов и
детей «Сказочное путешествие»
Региональный
конкурс
научноисследовательских, методических и
творческих работ «Мой край»

2
3

Уровень

Количество
участников

Всероссийский

1

Всероссийский

1

Региональный

2

4

5

6

7

8
9
10

XVII межрегиональная педагогическая
научно-практическая конференция
Межрегиональный
«Тенденции развития образования XXI
века: формирование навыков будущего»
Муниципальный конкурс
педагогических проектов «Мой
любимый город» среди педагогических
Муниципальный
работников
дошкольныхобразовательных
организаций
Творческая акция «Сказки на ночь» в
рамках 170-летия со дня рождения
Д.Н.Мамина-Сибиряка
Конкурс буктреллеров «Давайте
почитаем» в рамках 170-летия со дня
рождения Д.Н.Мамина - Сибиряка
I Фестиваль детских мультстудий
«Сказки оживают»
Экологическая кейс-игра «GreenTeam»
НПК дошкольников «Открываем мир»

6

3

Муниципальный

1

Муниципальный

3

Муниципальный

1

Муниципальный

2

Муниципальный

1

Статистические данные о педагогическом коллективе
МБДОУ «Детский сад №41» на 31декабря 2022г.

Год

Всего пед.
работнико
в

2021
2022

13
13

Аттестовано
СЗД

I категория

кол-во

%

кол-во

%

4
3

30%
23%

4
3

30%
23%

Высшая
категория
кол-во
%

2
2

15%
15%

Кол-во
аттес.

%
аттестованных

10
8

75%
61,5%

Образование

Год

Всего пед.
работников

высшее

Среднее профессиональное

2021
2022

13
13

7-54%
7-54%

6-46%
6-46%

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.

Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов и
специалистов организации свидетельствует об отсутствии системного подхода и
требует проработки, в том числе и планирования работы по обучению педагогов.
В МБДОУ «Детский сад №41» постоянно действует психологопедагогический консилиум, который проводит необходимую коррекционную и
профилактическую работу с детьми.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ
обеспечивает реализацию Основной общеобразовательной программы МБДОУ
«Детский сад №41» в полном объеме в соответствии с примерной основной
общеобразовательной
программой
«Детство»,
имеется
достаточный
методический комплект для осуществления разных видов детской деятельности,
в достаточном количестве имеется необходимый наглядно-дидактический
материал.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – 4 ноутбука, 1
принтер, 2 мультимедиа проектора и 2 раздвижных экрана;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса:
Наименование
Групповые комнаты

Количество
6

Спальные комнаты
Музыкально-физкультурный зал
Спортивная площадка на территории детского сада
Методический кабинет

6
1
1
1

Кабинет учителя-логопеда
Музыкальный центр
DVD – проигрыватель
Ноутбук

1
1
1
5

Пианино

1

Медицинский блок:
- кабинет медсестры
- процедурная
Кухонный блок

1
1

Для реализации государственных требований к информационнотехническому обеспечению образовательного процесса в детском саду обеспечен
доступ к информационным сетям (выход в интернет), который активно
используют в своей работе педагоги и специалисты. Воспитанникам доступ в
интернет не предусмотрен.
Материально-техническое состояние МБДОУ «Детский сад №41» и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Площадь общей территории дошкольного учреждения составляет 5013 м2,
благоустроенная территория – 4937 м2.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

Человек

117

– в режиме полного дня (8–12 часов)

117

– в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

Показатели

Единица Количество
измерения

– в семейной дошкольной группе

0

– по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский
сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

28

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

Человек

89

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

Человек
(процент)

– 8–12-часового пребывания

117(100%)

– 12–14-часового пребывания

0 (0%)

– круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

Человек
(процент)

12(10%)

– по коррекции недостатков физического, психического
развития

12 (10%)

– обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

– присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

День

7,7

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

Человек

15

– с высшим образованием

8

– высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

7

– средним профессиональным образованием

7

– средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена

Человек
(процент)

5 (33%)

Показатели

Единица Количество
измерения

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
– с высшей

2 (13%)

– первой

3 (20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек
(процент)

6(46%)

– до 5 лет

7(46%)

– больше 30 лет

5 (33%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

Человек
(процент)

2 (15%)

– до 30 лет

2(15%)

– от 55 лет

2(15%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

12 (92%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

Человек
(процент)

9 (60%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Человек/
человек

11/1

Наличие в детском саду:

Да/нет

– музыкального руководителя

Да

– инструктора по физической культуре

Да

– учителя-логопеда

Да

– учителя-дефектолога

Да

– педагога-психолога

Да

Инфраструктура

Показатели

Единица Количество
измерения

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

Кв. м

1140,1

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

Кв. м

80

Наличие в детском саду:

Да/нет

– физкультурного зала

Да

– музыкального зала

Да

– прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Анализпоказателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».