отчет_по_самообследованию_2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Сказка»
г. Алапаевск
УТВЕРЖДЕНО
Совет ДОУ
протокол №2 от 29.03.2023г.

Заведующий МБДОУ «Детский сад
№41»
_____________/М.С. Шихова/
Приказ №01-16/44 от 30.03.2023г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №41 «Сказка»
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципального
образовательного
«Сказка»

бюджетного
дошкольного
учреждения «Детский сад №41

Руководитель

Мария Сергеевна Шихова

Адрес организации, телефон
Адрес электронной почты

624600 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. 19
Партсъезда, д. 8, Тел.: 8(34346)29304
mcdou41@yandex.ru

Учредитель

Администрация муниципального образования город Алапаевск

Дата создания

1981год

Лицензия

66ЛО1 № 0004827 на осуществление образовательной
деятельности от 09.02.2016 г. № 18233, срок действия
лицензии бессрочно.

Детский сад расположен в микрорайоне Станкозавод, в экологически
чистой зеленой зоне, вдали от шумных магистралей, промышленных
предприятий и других, негативно влияющих на здоровье объектов. Здание
детского сада типовое двухэтажное, панельное, имеет водопровод и центральное
водоснабжение, рассчитано на 6 групп. Проектная наполняемость на 140 мест.
Основной вид передвижения детей и взрослых пеший. Имеются подъездные

автомобильные пути к зданию детского сада. Площадь общей территории
дошкольного учреждения составляет 5818 м2, благоустроенная территория –
4937 м2.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет ДОУ,
педагогический
совет,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Наименование
органа
Заведующий

Совет ДОУ

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
 определения основных направлений развития ДОО;
 содействия созданию в ДОО оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
контроля за реализацией в полном объеме образовательных
программ;
 осуществленияконтроля за организацией питания и
медицинского обслуживания в ДОО в целях охраны и
укрепления здоровья воспитанников и работников ДОО;
 участия в рассмотрении конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса, когда стороны не
пришли к обоюдному соглашению;

Педагогический совет

Общее собрание
работников

 взаимодействия с другими органами самоуправления в ДОО.
Рассматривает вопросы:
 реализации государственной, областной, городской политики
в области дошкольного образования;
 определения направлений образовательной деятельности
ДОО;
 внедрения в практику работы ДОО достижений
педагогической науки, передового педагогического опыта;
 повышения профессионального мастерства, развитие
творческой активности педагогических работников ДОО;
 объединения усилий педагогов и родителей по созданию в
ДОО условий для всестороннего развития личности ребенка,
его полноценного психического и физического развития,
осуществлении необходимой коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей в рамках
Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, реализуемой в ДОО.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. По итогам 2022 года система управления Детским садом
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 117 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет. В
Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- группа раннего возраста №1 –10 детей
- группа раннего возраста №2 – 18 детей
- 2 младшая группа – 18 детей
- средняя группа – 22 ребенка
- старшая группа – 22 ребенка
- подготовительная к школе группа – 27 детей
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2022 учебного года выглядят следующим образом:

Образовательная область
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Показатели по учебным годам, %
2021
2022
средний
средний
79%
71%
85%
72%
75%
65%
60%
48%
75%
56%

По итогам педагогической диагностики наблюдается снижение качества
освоения ООП, в связи с увеличением воспитанников имеющих статус «ОВЗ».
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

97

82%

Неполная с матерью

19

16%

Неполная с отцом

1

0,5%

Оформлено
опекунство

3

1,5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

29

25%

Два ребенка

56

47%

Три ребенка и более

34

28%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей, опекаемых
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В 2022 году на заседании Родительского комитета были рассмотрены
вопросы, касающиеся интересов воспитанников и их родителей (законных
представителей): приняты Правила внутреннего распорядка воспитанников,
рассмотрен договор между МБДОУ «Детский сад №41» и родителями
(законными представителями) в свете изменения законодательства в области
образовательной политики РФ, обсуждены вопросы приема и отчисления детей
из МБДОУ «Детский сад №41».
В рамках проведения независимой оценки качества образования
проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации – 92%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 94 %;

- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 78%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 92%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 96 %.
Появление новых форм сотрудничества с родителями привело к
положительным результатам. Анализ взаимодействия с семьей показал
увеличение активности родителей в управлении ДОУ:
повысилась
инициативность родителей в планировании образовательного процесса,
инициатива со стороны родителей в организации совместных мероприятий с
воспитанниками, а также педагогическая компетентность родителей.
Таким образом, в МБДОУ Детский сад №41» реализуется возможность
участия в
управлении детским садом всех участников образовательных
отношений. Заведующий детским садом занимает место координатора
стратегических направлений.
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ Детский сад №41» укомплектован педагогами на 100% согласно
штатному расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив
детского сада насчитывает 15 специалистов.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию – учитель-логопед;
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 педагога
образовательной организации.
Все
педагогические
работники
образовательной
организации
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
№

Наименование конкурса

1

Всероссийский
конкурс
талантов
«Номинация: педагогическая копилка»
Всероссийский конкурс педагогов и
детей «Сказочное путешествие»
Региональный
конкурс
научноисследовательских, методических и
творческих работ «Мой край»

2
3

Уровень

Количество
участников

Всероссийский

1

Всероссийский

1

Региональный

2

4

5

6

7

8
9
10

XVII межрегиональная педагогическая
научно-практическая конференция
Межрегиональный
«Тенденции развития образования XXI
века: формирование навыков будущего»
Муниципальный конкурс
педагогических проектов «Мой
любимый город» среди педагогических
Муниципальный
работников
дошкольныхобразовательных
организаций
Творческая акция «Сказки на ночь» в
рамках 170-летия со дня рождения
Д.Н.Мамина-Сибиряка
Конкурс буктреллеров «Давайте
почитаем» в рамках 170-летия со дня
рождения Д.Н.Мамина - Сибиряка
I Фестиваль детских мультстудий
«Сказки оживают»
Экологическая кейс-игра «GreenTeam»
НПК дошкольников «Открываем мир»

6

3

Муниципальный

1

Муниципальный

3

Муниципальный

1

Муниципальный

2

Муниципальный

1

Статистические данные о педагогическом коллективе
МБДОУ «Детский сад №41» на 31декабря 2022г.

Год

Всего пед.
работнико
в

2021
2022

13
13

Аттестовано
СЗД

I категория

кол-во

%

кол-во

%

4
3

30%
23%

4
3

30%
23%

Высшая
категория
кол-во
%

2
2

15%
15%

Кол-во
аттес.

%
аттестованных

10
8

75%
61,5%

Образование

Год

Всего пед.
работников

высшее

Среднее профессиональное

2021
2022

13
13

7-54%
7-54%

6-46%
6-46%

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.

Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов и
специалистов организации свидетельствует об отсутствии системного подхода и
требует проработки, в том числе и планирования работы по обучению педагогов.
В МБДОУ «Детский сад №41» постоянно действует психологопедагогический консилиум, который проводит необходимую коррекционную и
профилактическую работу с детьми.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ
обеспечивает реализацию Основной общеобразовательной программы МБДОУ
«Детский сад №41» в полном объеме в соответствии с примерной основной
общеобразовательной
программой
«Детство»,
имеется
достаточный
методический комплект для осуществления разных видов детской деятельности,
в достаточном количестве имеется необходимый наглядно-дидактический
материал.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – 4 ноутбука, 1
принтер, 2 мультимедиа проектора и 2 раздвижных экрана;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса:
Наименование
Групповые комнаты

Количество
6

Спальные комнаты
Музыкально-физкультурный зал
Спортивная площадка на территории детского сада
Методический кабинет

6
1
1
1

Кабинет учителя-логопеда
Музыкальный центр
DVD – проигрыватель
Ноутбук

1
1
1
5

Пианино

1

Медицинский блок:
- кабинет медсестры
- процедурная
Кухонный блок

1
1

Для реализации государственных требований к информационнотехническому обеспечению образовательного процесса в детском саду обеспечен
доступ к информационным сетям (выход в интернет), который активно
используют в своей работе педагоги и специалисты. Воспитанникам доступ в
интернет не предусмотрен.
Материально-техническое состояние МБДОУ «Детский сад №41» и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Площадь общей территории дошкольного учреждения составляет 5013 м2,
благоустроенная территория – 4937 м2.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

Человек

117

– в режиме полного дня (8–12 часов)

117

– в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

Показатели

Единица Количество
измерения

– в семейной дошкольной группе

0

– по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский
сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

28

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

Человек

89

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

Человек
(процент)

– 8–12-часового пребывания

117(100%)

– 12–14-часового пребывания

0 (0%)

– круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

Человек
(процент)

12(10%)

– по коррекции недостатков физического, психического
развития

12 (10%)

– обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

– присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

День

7,7

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

Человек

15

– с высшим образованием

8

– высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

7

– средним профессиональным образованием

7

– средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена

Человек
(процент)

5 (33%)

Показатели

Единица Количество
измерения

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
– с высшей

2 (13%)

– первой

3 (20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек
(процент)

6(46%)

– до 5 лет

7(46%)

– больше 30 лет

5 (33%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

Человек
(процент)

2 (15%)

– до 30 лет

2(15%)

– от 55 лет

2(15%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

12 (92%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

Человек
(процент)

9 (60%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Человек/
человек

11/1

Наличие в детском саду:

Да/нет

– музыкального руководителя

Да

– инструктора по физической культуре

Да

– учителя-логопеда

Да

– учителя-дефектолога

Да

– педагога-психолога

Да

Инфраструктура

Показатели

Единица Количество
измерения

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

Кв. м

1140,1

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

Кв. м

80

Наличие в детском саду:

Да/нет

– физкультурного зала

Да

– музыкального зала

Да

– прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Анализпоказателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Записать ребенка в детский сад

https://www.gosuslugi.ru/landing/preschool_sverdlovskaya

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».