Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Сказка» г. Алапаевск УТВЕРЖДЕНО Совет ДОУ протокол №2 от 29.03.2023г. Заведующий МБДОУ «Детский сад №41» _____________/М.С. Шихова/ Приказ №01-16/44 от 30.03.2023г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №41 «Сказка» Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципального образовательного «Сказка» бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад №41 Руководитель Мария Сергеевна Шихова Адрес организации, телефон Адрес электронной почты 624600 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. 19 Партсъезда, д. 8, Тел.: 8(34346)29304 mcdou41@yandex.ru Учредитель Администрация муниципального образования город Алапаевск Дата создания 1981год Лицензия 66ЛО1 № 0004827 на осуществление образовательной деятельности от 09.02.2016 г. № 18233, срок действия лицензии бессрочно. Детский сад расположен в микрорайоне Станкозавод, в экологически чистой зеленой зоне, вдали от шумных магистралей, промышленных предприятий и других, негативно влияющих на здоровье объектов. Здание детского сада типовое двухэтажное, панельное, имеет водопровод и центральное водоснабжение, рассчитано на 6 групп. Проектная наполняемость на 140 мест. Основной вид передвижения детей и взрослых пеший. Имеются подъездные автомобильные пути к зданию детского сада. Площадь общей территории дошкольного учреждения составляет 5818 м2, благоустроенная территория – 4937 м2. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30. II. Оценка системы управления организацией Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет ДОУ, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий. Наименование органа Заведующий Совет ДОУ Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Рассматривает вопросы: определения основных направлений развития ДОО; содействия созданию в ДОО оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроля за реализацией в полном объеме образовательных программ; осуществленияконтроля за организацией питания и медицинского обслуживания в ДОО в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОО; участия в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению; Педагогический совет Общее собрание работников взаимодействия с другими органами самоуправления в ДОО. Рассматривает вопросы: реализации государственной, областной, городской политики в области дошкольного образования; определения направлений образовательной деятельности ДОО; внедрения в практику работы ДОО достижений педагогической науки, передового педагогического опыта; повышения профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОО; объединения усилий педагогов и родителей по созданию в ДОО условий для всестороннего развития личности ребенка, его полноценного психического и физического развития, осуществлении необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей в рамках Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОО. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: – участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; – принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; – разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; – вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2022 года система управления Детским садом оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 117 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: - группа раннего возраста №1 –10 детей - группа раннего возраста №2 – 18 детей - 2 младшая группа – 18 детей - средняя группа – 22 ребенка - старшая группа – 22 ребенка - подготовительная к школе группа – 27 детей Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 учебного года выглядят следующим образом: Образовательная область Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Показатели по учебным годам, % 2021 2022 средний средний 79% 71% 85% 72% 75% 65% 60% 48% 75% 56% По итогам педагогической диагностики наблюдается снижение качества освоения ООП, в связи с увеличением воспитанников имеющих статус «ОВЗ». Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 97 82% Неполная с матерью 19 16% Неполная с отцом 1 0,5% Оформлено опекунство 3 1,5% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 29 25% Два ребенка 56 47% Три ребенка и более 34 28% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей, опекаемых уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В 2022 году на заседании Родительского комитета были рассмотрены вопросы, касающиеся интересов воспитанников и их родителей (законных представителей): приняты Правила внутреннего распорядка воспитанников, рассмотрен договор между МБДОУ «Детский сад №41» и родителями (законными представителями) в свете изменения законодательства в области образовательной политики РФ, обсуждены вопросы приема и отчисления детей из МБДОУ «Детский сад №41». В рамках проведения независимой оценки качества образования проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: - доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 92%; - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 94 %; - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 78%; - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 92%; - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 96 %. Появление новых форм сотрудничества с родителями привело к положительным результатам. Анализ взаимодействия с семьей показал увеличение активности родителей в управлении ДОУ: повысилась инициативность родителей в планировании образовательного процесса, инициатива со стороны родителей в организации совместных мероприятий с воспитанниками, а также педагогическая компетентность родителей. Таким образом, в МБДОУ Детский сад №41» реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательных отношений. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. V. Оценка кадрового обеспечения МБДОУ Детский сад №41» укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 15 специалистов. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: - высшую квалификационную категорию – учитель-логопед; Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 педагога образовательной организации. Все педагогические работники образовательной организации соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: № Наименование конкурса 1 Всероссийский конкурс талантов «Номинация: педагогическая копилка» Всероссийский конкурс педагогов и детей «Сказочное путешествие» Региональный конкурс научноисследовательских, методических и творческих работ «Мой край» 2 3 Уровень Количество участников Всероссийский 1 Всероссийский 1 Региональный 2 4 5 6 7 8 9 10 XVII межрегиональная педагогическая научно-практическая конференция Межрегиональный «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего» Муниципальный конкурс педагогических проектов «Мой любимый город» среди педагогических Муниципальный работников дошкольныхобразовательных организаций Творческая акция «Сказки на ночь» в рамках 170-летия со дня рождения Д.Н.Мамина-Сибиряка Конкурс буктреллеров «Давайте почитаем» в рамках 170-летия со дня рождения Д.Н.Мамина - Сибиряка I Фестиваль детских мультстудий «Сказки оживают» Экологическая кейс-игра «GreenTeam» НПК дошкольников «Открываем мир» 6 3 Муниципальный 1 Муниципальный 3 Муниципальный 1 Муниципальный 2 Муниципальный 1 Статистические данные о педагогическом коллективе МБДОУ «Детский сад №41» на 31декабря 2022г. Год Всего пед. работнико в 2021 2022 13 13 Аттестовано СЗД I категория кол-во % кол-во % 4 3 30% 23% 4 3 30% 23% Высшая категория кол-во % 2 2 15% 15% Кол-во аттес. % аттестованных 10 8 75% 61,5% Образование Год Всего пед. работников высшее Среднее профессиональное 2021 2022 13 13 7-54% 7-54% 6-46% 6-46% Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов и специалистов организации свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том числе и планирования работы по обучению педагогов. В МБДОУ «Детский сад №41» постоянно действует психологопедагогический консилиум, который проводит необходимую коррекционную и профилактическую работу с детьми. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ обеспечивает реализацию Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №41» в полном объеме в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство», имеется достаточный методический комплект для осуществления разных видов детской деятельности, в достаточном количестве имеется необходимый наглядно-дидактический материал. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование – 4 ноутбука, 1 принтер, 2 мультимедиа проектора и 2 раздвижных экрана; - программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса: Наименование Групповые комнаты Количество 6 Спальные комнаты Музыкально-физкультурный зал Спортивная площадка на территории детского сада Методический кабинет 6 1 1 1 Кабинет учителя-логопеда Музыкальный центр DVD – проигрыватель Ноутбук 1 1 1 5 Пианино 1 Медицинский блок: - кабинет медсестры - процедурная Кухонный блок 1 1 Для реализации государственных требований к информационнотехническому обеспечению образовательного процесса в детском саду обеспечен доступ к информационным сетям (выход в интернет), который активно используют в своей работе педагоги и специалисты. Воспитанникам доступ в интернет не предусмотрен. Материально-техническое состояние МБДОУ «Детский сад №41» и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Площадь общей территории дошкольного учреждения составляет 5013 м2, благоустроенная территория – 4937 м2. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: Человек 117 – в режиме полного дня (8–12 часов) 117 – в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 Показатели Единица Количество измерения – в семейной дошкольной группе 0 – по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 28 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Человек 89 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент) – 8–12-часового пребывания 117(100%) – 12–14-часового пребывания 0 (0%) – круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Человек (процент) 12(10%) – по коррекции недостатков физического, психического развития 12 (10%) – обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) – присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 7,7 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 15 – с высшим образованием 8 – высшим образованием педагогической направленности (профиля) 7 – средним профессиональным образованием 7 – средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 5 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена Человек (процент) 5 (33%) Показатели Единица Количество измерения квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – с высшей 2 (13%) – первой 3 (20%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек (процент) 6(46%) – до 5 лет 7(46%) – больше 30 лет 5 (33%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: Человек (процент) 2 (15%) – до 30 лет 2(15%) – от 55 лет 2(15%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) 12 (92%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек (процент) 9 (60%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/ человек 11/1 Наличие в детском саду: Да/нет – музыкального руководителя Да – инструктора по физической культуре Да – учителя-логопеда Да – учителя-дефектолога Да – педагога-психолога Да Инфраструктура Показатели Единица Количество измерения Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Кв. м 1140,1 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Кв. м 80 Наличие в детском саду: Да/нет – физкультурного зала Да – музыкального зала Да – прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Анализпоказателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.