Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Сказка» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом заведующий МБДОУ «Детский сад №41 МБДОУ «Детский сад №41» Приказ № 01-16/96 от 27.08.2020г. (протокол от 27.08.2020г. №1) _________________ М.С. Шихова Мария Сергеевна Шихова Подписано цифровой подписью: Мария Сергеевна Шихова Дата: 2022.11.05 16:48:11 +05'00' ПОЛОЖЕНИЕ О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №41 «Сказка» МО город Алапаевск 1. Общие положения 1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №41 «Сказка» (далее МБДОУ «Детский сад №41») разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08. 2013 г. N1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам» федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех детей, принятых в МБДОУ «Детский сад №41», осваивающих образовательные программы дошкольного образования, а также на родителей (законных представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 1.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая диагностика) предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ «Детский сад №41». 1.4. В рамках текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности. 1.5. Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы ДОУ. 1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель, задачи и направления текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) 2.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики): - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; - оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). 2 3. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) 3.1. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами МБДОУ «Детский сад №41»: - реализация основных и дополнительных образовательных программ; - уровень физического и психического развития воспитанников; - состояние здоровья воспитанников; - готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ «Детский сад №41»; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ МБДОУ «Детский сад №41»; - развивающая предметно - пространственная среда; -материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых в МБДОУ «Детский сад №41» услуг. 4. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация (педагогической диагностики) 4.1. Текущий контроль (педагогическая диагностика) образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а промежуточная аттестация (педагогическая диагностика) детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. 4.2. В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анкетирование; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. Участники мониторинга: - педагоги МБДОУ «Детский сад №41»; - воспитанники МБДОУ «Детский сад №41»; - родители (законные представители) воспитанников МБДОУ «Детский сад №41». 3 4.3. Периодичность и методы педагогической диагностики: промежуточная (текущая) оценка проводится 2 раз в год, в сентябре и мае - это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программы) по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится ежегодно при выпуске ребѐнка из детского сада и включает описание интегративных качеств выпускников МБДОУ «Детский сад №41». 5. Контроль 5.1. Контроль за проведением мониторинга осуществляет заведующий и заместитель заведующего по воспитательной и методической работе. 6. Отчетность 6.1. Педагогические работники, специалисты и медицинский работник (по согласованию) МБДОУ «Детский сад №41» не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заместителю заведующего по воспитательной и методической работе. 6.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе осуществляет сравнительный анализ промежуточного и итогового текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на педагогических советах. 6.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, но итогам текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ «Детский сад №41» для реализации в новом учебном году. 7. Документация 7.1. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 8 Заключительные положения 8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим МБДОУ «Детский сад №41» и действует до принятия нового. 8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативно правовых актов. Положение утверждено с учетом мотивированного мнения родительского комитета (протокол от 21.08.2018г. № 4) 4