положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Сказка»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

заведующий МБДОУ «Детский сад №41

МБДОУ «Детский сад №41»

Приказ № 01-16/96 от 27.08.2020г.

(протокол от 27.08.2020г. №1)

_________________ М.С. Шихова

Мария
Сергеевна
Шихова

Подписано цифровой
подписью: Мария
Сергеевна Шихова
Дата: 2022.11.05 16:48:11
+05'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №41 «Сказка»

МО город Алапаевск

1. Общие положения
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №41 «Сказка» (далее МБДОУ
«Детский сад №41») разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее ФГОС ДО);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08. 2013 г.
N1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным программам» федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех детей, принятых в
МБДОУ «Детский сад №41», осваивающих образовательные программы дошкольного
образования, а также на родителей (законных представителей) детей и педагогических
работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая диагностика)
предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления
качеством образования в МБДОУ «Детский сад №41».
1.4. В рамках текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество
образовательной деятельности.
1.5. Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации рассматриваются на
заседаниях Педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом
работы ДОУ.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи и направления текущего контроля
и промежуточной аттестации (мониторинга)
2.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации
(мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды
ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики):
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
2

3. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики)
3.1. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами МБДОУ «Детский сад №41»:
- реализация основных и дополнительных образовательных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ «Детский сад №41»;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
ДОУ МБДОУ «Детский сад №41»;
- развивающая предметно - пространственная среда;
-материально-техническое и программно-методическое обеспечение
образовательной деятельности;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых в МБДОУ «Детский сад
№41» услуг.
4. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация
(педагогической диагностики)
4.1. Текущий контроль (педагогическая диагностика) образовательной деятельности
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а
промежуточная аттестация (педагогическая диагностика) детского развития проводится на
основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
4.2. В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики) качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
Участники мониторинга:
- педагоги МБДОУ «Детский сад №41»;
- воспитанники МБДОУ «Детский сад №41»;
- родители (законные представители) воспитанников МБДОУ «Детский сад №41».
3

4.3. Периодичность и методы педагогической диагностики: промежуточная (текущая)
оценка проводится 2 раз в год, в сентябре и мае - это описание динамики формирования
интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программы) по всем
направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится ежегодно при выпуске ребѐнка из
детского сада и включает описание интегративных качеств выпускников МБДОУ «Детский
сад №41».
5. Контроль
5.1. Контроль за проведением мониторинга осуществляет заведующий и заместитель
заведующего по воспитательной и методической работе.
6. Отчетность
6.1. Педагогические работники, специалисты и медицинский работник (по
согласованию) МБДОУ «Детский сад №41» не позднее 7 дней с момента завершения текущего
контроля сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами заместителю заведующего по воспитательной и методической
работе.
6.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе осуществляет
сравнительный анализ промежуточного и итогового текущего контроля, результаты текущего
контроля рассматриваются на педагогических советах.
6.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, но
итогам текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление
с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи МБДОУ «Детский сад №41» для реализации в новом учебном году.
7. Документация
7.1. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
8 Заключительные положения
8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим МБДОУ «Детский
сад №41» и действует до принятия нового.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативно правовых актов.

Положение утверждено с учетом
мотивированного мнения родительского комитета
(протокол от 21.08.2018г. № 4)
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».